Национальное бюро по расследованию авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами опубликовало окончательный отчет по результатам расследования авиационного происшествия с ВС Beechcraft F33A Bonanza произошедшей после взлета в районе cела Гоголев Броварского района.
Согласно данным отчета, 06.12.2020 в 10:41 UTC во время выполнения взлета со взлетно-посадочной площадки "Гоголев" на воздушном судне Beechcraft F33A Bonanza N-83MS произошел отказ двигателя. При выполнении вынужденной посадки на поле самолет был серьезно поврежден.
Авиационное происшествие произошла днем, при визуальных условиях полета. ВС столкнулось основным шасси с землей с последующим касанием земли воздушным винтом (двигателем). При столкновении самолета с землей командир воздушного судна (КВС) и его товарищ (пассажир) получили серьезные телесные повреждения. ВС получило значительные повреждения.
Из объяснений КВС, во время наземного опробования параметры двигателя были нормальными и проверялись непосредственно перед взлетом.
КВС принял решение на полет и в 10.41 выполнил взлет с взлетно-посадочной полосы 19 с магнитным курсом МКзл = 187º.
Во время набора высоты вертикальная скорость была достаточно низкой, но параметры двигателя были в норме. В дальнейшем звук двигателя показался необычным, потому КВС решил не убирать шасси, чтобы в случае необходимости иметь возможность совершить аварийную посадку.
Поскольку самолет очень медленно набирал высоту, КВС понял, что для достижения высоты полета по кругу понадобится больше времени, и решил выполнить первый разворот, не долетая до зданий села Гоголев, чтобы выполнить полет по кругу и вернуться на аэродром. Сразу после разворота двигатель остановился. КВС предпринял неудачную попытку его перезапустить, но из-за малой высоты самолет резко снизился и столкнулся с землей. В результате удара самолет частично разрушился.
Осмотр места падения и прилегающей территории показал, что разлета фрагментов и частей самолета не было.
Лопасти воздушного винта не разрушены, что свидетельствует о том, что воздушный винт во время столкновения самолета с землей был без подвода мощности от двигателя.
При осмотре места происшествия и фотографий самолета комиссия по расследованию обнаружила, что характер повреждений лопастей воздушного винта позволяет комиссии сделать вывод, что отказ двигателя произошел до момента вынужденной посадки самолета на поле. Причина отказа двигателя расследованием не установлена, так как из-за экономической нецелесообразности исследование двигателя не проводилось. По показаниям очевидцев происшествия, они видели черный дым при выполнении полета самолета 06.12.2020, что является одним из признаков работы двигателя на обогащенной топливовоздушной смеси.
Комиссия сделала выводы, что причиной авиационного происшествия - вынужденной посадки самолета за пределами ЗПМ, которая привела к серьезным телесным повреждениям КВС, пассажира и значительному повреждению элементов конструкции самолета Beechcraft F33A Bonanza N-83MS, стал отказ двигателя. Вероятной причиной отказа двигателя могла быть работа двигателя на обогащенной топливовоздушной смеси.
Сопутствующим фактором является отвлечение КВС от пилотирования самолетом при выполнении взлета на запуск двигателя на малой высоте полета, что привело к потере скорости полета, сваливанию самолета и грубому приземлению.