На одном из полигонов проведены специальные испытания вертолета Ми-8МСБ-В, оснащенного неуправляемыми авиационными ракетами (НАР) типа С-13.
Испытания проводились Специалистами Государственного научно-исследовательского института испытаний и сертификации вооружения и военной техники совместно со специалистами ОАО "Мотор Сич", сообщила пресс-служба ГНИИ ИС ВВТ.
НАР типа С-13 предназначены для уничтожения бронированной техники и живой силы противника, находящихся в особо прочных железобетонных укрытиях.
Оснащение вертолета Ми-8МСБ-В данным типом авиационного вооружения значительно расширяет боевые возможности вертолета (в первую очередь ударные) в целом, ведь для НАР типа С-13 дальность поражения целей с горизонтального полета и пикирования составляет 4,5 километров, а при их применении из режима кабрирования - 10 км. Сама же НАР типа С-13 значительно эффективнее НАР типа С-8, что подтверждено опытом их применения.
Более того обновленный вариант вооружения вертолета Ми-8МСБ-В может включать одновременно 2 блока НАР типа С-13 (боекомплект 10 НАР) и 2 блока НАР типа С-8 (боекомплект 40 НАР), что значительно повышает боевую мощь вертолета.
По результатам выполненной части специальных испытаний полностью подтверждена возможность применения данного типа вооружения во всем определенном эксплуатационном диапазоне, отработаны предложения по совершенствованию методики применения вертолета Ми-8МСБ-В с данным типом вооружения в целом, уточнены прицельные данные, а также полностью подтверждена возможность применения НАР типа С-13 из режима висения вертолета.
Целью испытаний стало значительное расширение эксплуатационного диапазона применения данного типа ракет, подтверждение достаточности запасов газодинамической устойчивости новых вертолетных двигателей ТВ3-117ВМА-СБМ1В серии 4Е при применении НАР типа С-13 во всем эксплуатационном диапазоне применения; обеспечение применения по данному типу вертолета всей номенклатуры НАР типа С-13 (осколочно-фугасной, проникающей, объемно-детонирующих и т.д.), значительные запасы которых имеются на арсеналах хранения.
В процессе модернизации вертолета Ми-8МСБ-В выполняется ремоторизация (турбовальные двигатели ТВ2-117 заменяются на новые, более мощные ТВ3-117ВМА-СБМ1В серии 4Е производства "Мотор Сич") и устанавливается современное бортовое оборудование, а именно навигационно-связная система, картографическая плановая система с модулем спутниковой связи, новая система управления оружием, отечественные средства защиты от ракет с инфракрасной головкой самонаведения, специальное десантно-транспортное оборудование и прочее.
На вертолете выполнена адаптация светотехнического оборудования под применение очков ночного видения, в ходе которой был реализован режим "Призрак".
Проведенный комплекс мероприятий, обеспечивает, по сравнению с базовой версией вертолета Ми-8Т, значительное уменьшение потребления расхода топлива - в зависимости от условий эксплуатации, от 20% до 30% (и соответственно, увеличение дальности полета), повышение на 30% эксплуатационного ресурса силовой установки и увеличение эффективности эксплуатации вертолета.
Следует отметить, что на вертолете Ми-8МСБ-В, который проходит специальные испытания, специалистами ПАО "Мотор Сич" выполнена замена штатного стекла кабины экипажа на бронированное, которое способно выдерживать прямое попадание бронебойных пуль калибра 7,62 с дистанции 100 м. Специалистами ГНИИ ИС ВВТ успешно были завершены соответствующие наземные и летные испытания данного бронированного стекла, которое по заключению испытаний рекомендуется к применению.
Отечественной промышленностью, совместно со специалистами Института, в комплексе с расширением ударных возможностей вертолета Ми-8МСБ-В также была успешно решена задача повышения защиты экипажа от стрелкового вооружения и мелких осколков без ухудшения обзорности закабинного пространства, что особенно важно в условиях полета на предельно малых высотах. Общий результат выполненных работ - значительное повышение боевого потенциала подразделений Армейской авиации ВС Украины.