До 2030 года в ходе второго этапа развития Воздушных Сил Украине будут открыты научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по проекту создания самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления на базе Ан-178.
Об этом рассказал в рамках выступления на форуме "Украина 30. Безопасность страны" ВрИО командующего Воздушных Сил ВС Украины генерал-лейтенант Аркадий Вашутин.
При этом принятие самолета на вооружение планируется в рамках третьего этапа, до 2035 года.
Стоит отметить, что еще в 2016 году сообщалось о начале работ про проектированию нового самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления. Тогда, согласно заявлению командующего ВС Сергея Дроздова, конструкторским бюро Антонова для нужд военной авиации Воздушных Сил Украины ведутся работы по проекту самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛО).
Тогда планировалось, что при кооперации с западными производителями специального оборудования для ведения разведки и наведения, возможно создание самолета ДРЛО на базе Ан-178 с увеличенным временем полета до 10 часов. При этом, современная электроника позволяет обнаруживать даже наземные цели на дальности до 450 километров.
Также сообщалось о том, что ГП "Антонов" на выставке IDEF'17 в Стамбуле подписал меморандум о сотрудничестве с ведущей оборонной компанией Турции ASELSAN. "Антонов" тогда заявил о создании нового самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления для Воздушных Сил Украины. На воздушном судне авиаконструкторы планируют установить двухстороннюю антенную решетку с электронным сканированием, которая будет расположена в прямоугольном корпусе, расположенном над фюзеляжем.
Радиолокационная станция (РЛС) Ан-148ДРЛОУ будет иметь максимальную дальность - более 400 километров и дальность обнаружения целей размера истребителя - 350 километров при работе в обстановке плотного радиоэлектронного противодействия и низких высотах полета целей.
Стоит вспомнить, что одним из элементов разрабатывавшейся с конца 1970-х гг. в СССР разведывательно-ударной системы должен был стать оперативно-тактический самолет ДРЛОиУ.
Работы над ним начались в ОКБ Антонова в 1982 г. В качестве носителя РЛС расматривался и Ан-32.
Однако в итоге выбор пал на Ан-72. Ан-71, самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления, был разработан в ОКБ имени О. К. Антонова для замены самолёта Ту-126. Проектирование самолета началось в 1-м квартале 1983 г. после рассмотрения техпредложения. Первый Ан-71 был сдан во втором квартале 1985 года. Всего на Ан-71 выполнено 387 полетов (650 летных часов) на первой машине и 362 полета (380 летных часов) на третьей машине. В конце 1990 года программа Ан-71 была приостановлена.