Стартовала третья очередь строительства и реконструкции воздушных ворот Одессы.
Об этом сообщило Государственное агентство инфраструктурных проектов Украины.
Третья очередь предусматривает сооружение новой магистральной рулежной дорожки (МРД). Пока что начаты предварительные работы — разметка и геодезические изыскания.
Дорожку построят между старой и новой взлетно-посадочными полосами. Основной этап работ начнется после ввода в эксплуатацию новой полосы, который ожидается 15 июля.
Технология будет точно такой же, как при строительстве новой полосы — подрядчику предстоит вырыть котлован рядом со старой ВПП , заполнив его несколькими слоями песка, щебня и бетона на глубину около метра.
Первый пусковой комплекс отмечен на схеме красным цветом — это центральная часть МРД между скоростными рулежными дорожками РД-А2 и РД-А4. Второй пусковой комплекс — сооружение новой РД к старому и новому перрону (желтым цветом), третий — достройка МРД от РД-А4 до РД-А5 (синий цвет).
Ширина новой магистральной рулежки — 30 метров, общая площадь бетонного покрытия третьей очереди — около 170 тысяч квадратных метров.
На 2021-й предусмотрено выделение 703 миллионов гривен, которые пойдут на завершение второй очереди строительства и начало третьей очереди.
Сметная стоимость третьей очереди — 932 миллиона 400 тысяч гривен, таким образом общая стоимость реконструкции одесского аэропорта приблизилась к 4 миллиардам.