Сегодня в АНТК им. О. К. Антонова пройдет празднование 60-летия первого полета биплана Ан-2, сообщили в пресс-службе Министерства промышленной политики.
Напомним, что первый полет разработанного в ОКБ им. О.К.Антонова транспортного самолета Ан-2 состоялся 31 августа 1947 года. Это - единственный самолет, производство которого продолжалось более 45 лет.
Разработаны различные модификации самолета: Ан-2Т - грузовой самолет (1948); Ан-2ТП - грузопассажирский самолет (1949); Ан-2ТД - парашютно-десантный и учебный самолет; Ан-2П - пассажирский самолет (12 человек); Ан-2С - санитарный самолет; Ан-2СХ - сельскохозяйственный самолет; Ан-2К (Ан-2Ф) - самолет для аэрофотосъемки (1949); Ан-2ПП - пожарный самолет; Ан-2М - одноместный сельскохозяйственный самолет; Ан-4 (Ан-2В) - поплавковый вариант самолета Ан-2Т; Ан-6 "Метео" - самолет для зондирования атмосферы.
Серийное производство самолета в бывшем СССР было завершено в 1960 году после постройки более 5000 самолетов, но продолжалось по лицензии в Китае под обозначением Y-5 и в Польше. Самолет экспортировался в 26 стран мира. Так, спрос на самолет польской сборки стал устойчиво снижаться только с 1989 года, и в конечном итоге это привело к прекращению его полномасштабного выпуска в 1992 г. Однако отдельные экземпляры Ан-2 собирались и позже, вплоть до января 2002 г., когда 4 машины были собраны по заказу Вьетнама. Эти самолеты можно считать последними построенными в Польше Ан-2, поскольку все еще существующий ограниченный спрос на них вполне можно удовлетворить на рынке подержанных машин. Всего в Польше было построено 11915 экземпляров Ан-2, которые имели заводские номера, передает Укринформ.
Летно-технические характеристики самолета: экипаж - два чел.; скорость максимальная на высоте 1,5 км - 258 км/ч; скорость крейсерская - 180 км/ч; практический потолок - 4400 км; дальность действия - 900 км; максимальная взлетная масса - 5500 кг; нормальная взлетная масса - 5250 кг; масса пустого самолета - 3450 кг; максимальная коммерческая загрузка - 1500 кг; количество перевозимых пассажиров - 12 чел.; длина разбега при нормальной взлетной массе - 150 м; длина пробега при нормальной взлетной массе - 170 м; размах крыльев - 18,18/14,24 м; длина самолета - 12,74 м; высота самолета - 6,10 м; двигатель - АШ-62ИР; мощность - 1000 л.с.; расход топлива - 140 кг/час.
Источник: www.ukrindustrial.com