Китайская береговая охрана, по-видимому, увеличила количество MPA - морских патрульных самолетов MA60.
Об этом пишет издание StrategyPage.
MA60 поступил на вооружение в 2000 году и представляет собой китайскую версию Ан-24 второго поколения.
Первой китайской версией Ан-24 был Y-7, который поступил на вооружение в 1984 году, он был практически полным клоном Ан-24, и всего их было построено всего около ста.
MA60 получил серьезные обновления, с использованием более легких материалов, лучших двигателей Pratt & Whitney Canada PW127J и современной электроники. Версия морского патрульного самолета MA60 была представлена ??в 2002 году, но у нее было немного заказчиков. Ситуация постепенно изменилась, поскольку стали доступны более легкие, дешевые и более мощные радары (для морского и воздушного поиска). Китай увеличил количество MPA MA60 береговой охраны для патрулирования Южно-Китайского моря и более интенсивного наблюдения за прибрежными водами Китая.
MA60 - это 21-тонный двухдвигательный турбовинтовой самолет с крейсерской скоростью 430 километров в час и длительностью полета 3,5 часа, которую можно увеличить за счет дополнительных внутренних топливных баков. На данный момент построено или находится в стадии заказа около 250 MA60. MA60 не сертифицирован для полетов в западные страны, поскольку целевой рынок - китайские авиакомпании, а также авиакомпании Азии и Африки, где всегда были популярны Ан-24. МА60 легче и более экономичен, чем Ан-26, и имеет аналогичные пассажирские и грузовые характеристики.
ВМС Китая используют четырехмоторный турбовинтовой Y-8Q в качестве своего дальнего самолета MPA / ASW (противолодочной войны). Он создан на базе Ан-12. Y-8Q стал ответом Китая американскому патрульному и противолодочному самолету P-3C. Оба самолета похожи по форме и оснащению. Несмотря на то, что он оборудован аналогичным образом, пока неясно, насколько близок Y-8Q к P-3C по возможностям. Первый полет полностью оборудованного Y-8Q / Gaoxin-6 состоялся в 2012 году, и, по всей видимости, он был принят на вооружение.
Китай строит Y-8 с начала 1980-х годов. Базовый 54-тонный Y-8, как и аналогичный американский C-130H, может нести 20 тонн груза. Китай построил всего около 150 Y-8 с 1980-х годов и продал некоторые из них Шри-Ланке, Мьянме и Судану. Тем временем, Y-8 находит все больше новых применений. Один был переоборудован в самолет для медицинской эвакуации, способный перевозить тридцать девять раненых на носилках и пятнадцать человек, способных сидеть, плюс медицинский персонал.
В то время, как флот Ан-12 стареет, китайские Y-8 содержатся в хорошем состоянии и постоянно обновляются новым оборудованием. Китай, очевидно, увеличивает производство и находит еще больше применений этой конструкции шестидесятилетней давности, а также производит модернизированную модель Y-9.
В 2020 году сообщалось, что впервые за почти два года 11 сентября на ГП "Завод 410 ГА" прибыл первый из двух Ан-26 для выполнения капитального ремонта с модернизацией по заказу Военно-Морских Сил ВСУ.