07.09.07 

Совладелец группы «Укрсиб» Александр Ярославский решил создать в Харькове новую авиакомпанию. Она обойдется бизнесмену минимум в 400 миллионов долларов, пишет "ДЕЛО".
Харьковский предприниматель и совладелец группы «УкрСиб» Александр Ярославский отказался от идеи приобрести компанию «Харьковские авиалинии». Взамен он намерен вложить свои деньги в создание новой авиакомпании, которая будет базироваться на базе Харьковского международного аэропорта, который будет реконструироваться также на средства бизнесмена.

Первоначально новая авиакомпания намерена закупить 5-6 самолетов класса Boeing-737. Но, как заверил Александр Ярославский, если «экономические расчеты выявят необходимость в большем количестве самолетов, то численность авиаотряда будет увеличена».

Руководство аэропорта и инвесторы также собираются в 10 раз увеличить пассажиропоток. «Планируется 1,5-2 миллиона пассажиров в год. Исходя из этого и будет рассчитываться оптимальное число необходимых для их обслуживания машин», — пояснил бизнесмен.

Создаваться новая авиакомпания будет параллельно с реконструкцией аэропорта и начнет функционировать одновременно с ним. Это произойдет не ранее 2010-2011 года, когда и планируется закончить ремонтно-строительные работы в аэропорту Харькова.

Создание авиаотряда — отдельный инвестиционный проект Ярославского и не является частью инвестдоговора по реконструкции харьковского аэропорта.

По предварительным расчетам, создание авиакомпании обойдется Ярославскому минимум в 300-400 миллионов долларов.

«Средняя стоимость самолета Boeing или машины подобного класса составляет 50-60, а то и все 80 миллионов долларов. Следовательно, не исключено, что проектные затраты дойдут до полумиллиарда долларов», — поясняет заместитель главы Харьковской облгосадминистрации Сергей Стороженко.

Несмотря на это, инвесторы ожидают, что проект окупит себя уже за первые 4-5 лет. Но достигаться это будет не за счет высоких цен на услуги. «Она будет основываться на сложившейся в Украине ценовой практике стоимости перелетов. Отталкиваться будем исключительно от нее», — заверил Стороженко.

Мэр Харькова Михаил Добкин выступает за то, чтобы укомплектовать аэропорт самолетами класса Ан-140. Таким образом, он собирается обеспечить Харьковское государственное авиационно-производственное предприятие новыми заказами. Однако против этого выступает Александр Ярославский.

«Мы собираемся создать полноценное европейское предприятие. Поэтому жертвовать качеством и уровнем сервиса в угоду кому-то не намерены», — заявил инвестор.

Менее категоричен представитель облгосадминистрации Сергей Стороженко. «Если украинские Ан-140 будут соответствовать международным требованиям, мы, в принципе, готовы взять их «на вооружение» аэропорта. Но использоваться они будут на внутренних рейсах, а не на международных», — заявил он.

Источник: www.uadaily.net