Антимонопольный комитет издал предписание о том, что "Борисполь" не может иметь специальную ставку - так создаются неравные условия между "Борисполем" и "Киевом" и нарушается принцип конкуренции в рамках киевского авиаузла.
Об этом в интервью рассказал Глава Украэроруха Андрей Ярмак
После этого предписания Министерство инфраструктуры приняло решение ввести единую терминальную ставку. С одной стороны, это стимулирует развитие хаба, с другой нивелирует неконкурентные предпосылки на рынке авиационных услуг.
При этом терминальный сбор не только для Борисполя, но и для аэропорта "Киев" почти вдвое ниже, чем для региональных аэропортов. Для этих двух аэропортов действует единая ставка в рамках Киевского авиационного узла, поскольку на него приходится до 70% всего трафика.
Размер ставки в том числе зависит от интенсивности трафика – чем выше трафик, тем дешевле обходится система аэронавигационного обслуживания. В регионах интенсивность заметно ниже, соответственно, стоимость выше.
Отвечая на вопрос, почему для каждого из региональных аэропортов не разработать индивидуальный терминальный сбор в зависимости от интенсивноси, А. Ярмак сказал, что есть утвержденная Стратегия развития региональных аэропортов, в соответствии с которой в МИУ приняли решение сделать единый терминальный сбор для всех региональных аэропортов. Таким образом, предоставляется возможность привлекать авиакомпании всем региональным аэропортам.
По мнению руководителя Украэроруха, в мире существуют разные подходы к формированию ставок для аэропортов. Есть примеры, когда ставки едины для всех аэропортов страны. Есть, когда ставки рассчитываются для каждого аэропорта в отдельности. Есть, когда ставки вводятся для отдельных блоков аэропортов.
МА "Борисполь" - хабовый аэропорт и ему нужно конкурировать с авиационными хабами соседних стран: аэропортами Стамбула, Москвы и Варшавы. Потому МИУ выделило его в отдельный авиа узел для стимуляции развития базовой авиакомпании.