Минобороны не заказало беспилотники "Фурия", а разработка баражирующего боеприпаса "Гром" остановлена
В гособоронзаказе на 2021 нет ни одного комплекса "Фурия", который принят на вооружение ВСУ. Поэтому производитель был вынужден затормозить проект "Гром" и бросить ресурсы на работу с потенциальными иностранными заказчиками.
Об этом рассказал директор НПП "Атлон Авиа" Артем Вьюнник во время круглого стола "Передовые оборонные технологии Украины и перспективные пути их развития", организованного в Укринформе 18 июня Государственным инновационным финансово-кредитным учреждением (ГИФКУ) и общественной союзом "Украинский институт исследований безопасности" (УИИБ).
"Атлон Авиа" является единственным производителем для ВСУ разведчиков - корректировщиков артиллерийского огня. Когда принялись за вооружение, стратегия компании выглядела просто: оснащаем артиллерию своими комплексами, работаем над их модернизацией и концентрируем свои усилия не на выходе на экспорт или поиска рынков за пределами Украины, а на проект ударного беспилотного комплекса "Гром", который также очень важен для ВСУ. Попав в ситуацию, когда в государственном оборонном заказе нет ни одного комплекса "Фурия" на 2021, мы вынуждены были немножко затормозить проект "Гром" и бросить свои ресурсы на работу с потенциальными иностранными заказчиками. Это в качестве примера того, что агентство очень нужно", - сообщил Артем Вьюнник.
Также, по его мнению институт оперативно-тактических требований превратился в способ борьбы или зачистки рынка. "Наш комплекс, принятый в том году на вооружение, прошел испытания и отвечал всем требованиям. На сегодня переписаны все оперативно-тактические требования (ОТТ) до разведчика-корректировщика, причем пересмотр был инициирован в первую очередь из-за уточнения требований к устойчивости к средствам РЭБ. Показательно, что в проект новых ОТТ не изменилось ни слова о РЭБ, но другие характеристики были подкручены. Например, продолжительность полета 3 часа, стала 4 часа. Была одна скорость, стала другая и т.д. Я считаю, это не результат точного анализа или пересмотра стратегии ВСУ. Это - инструмент замены одних производителей на других", - подытожил он.
Напомним. Беспилотный авиационный комплекс "Фурия" производства НПП "Атлон Авиа" - один из самых массовых беспилотных комплексов, который серийно поставлялся в украинскую армию. Напомним. Разработкой барражирующих боеприпасов стал заниматься ГАХК "Артем"