Самолет самой новой версии реактивного лайнера 737 Max от Boeing, 737 Max 10, выполнил свой первый испытательный полет в пятницу, и компания надеется, что это станет признаком улучшения ситуации с ее самым важным самолетом.
Несколько сотен сотрудников наблюдали за взлетом самолета в аєропорту Рентон, штат Вашингтон. Как это обычно бывает при первом испытательном полете нового самолета, на борту находились только два пилота, Дженнифер Хендерсон и Джим Уэбб.
Пилоты пролетели около 2,5 часов над штатом Вашингтон и выполнили маневр с касанием и уходом в аэропорту возле озера Мозес, штат Вашингтон, прежде чем вернуться на посадку на Боинг-Филд в Сиэтле, примерно в 7 милях (11 км) от места взлета.
Max 10 - это немного увеличенная версия самолетов 737 Max, которые уже летают. Он рассчитан на 230 пассажиров и конкурирует с A321neo от европейского конкурента Airbus.
Базирующаяся в Чикаго компания Boeing рассчитывает начать поставки самолетов Max 10 в 2023 году.
Самолеты Max имеют лучший расход топлива, чем предыдущие версии Boeing 737. Авиакомпании начали использовать самолет в 2017 году, но самолеты Max 8 и Max 9 были остановлены по всему миру в течение почти двух лет после того, как в результате катастроф в октябре 2018 и марте 2019 года погибло в общей сложности 346 человек.
Регулирующие органы США разрешили самолетам Max возобновить полеты в конце прошлого года после того, как Boeing внес изменения, включая изменения в программном обеспечении, которое сыграло роль в авариях. Этой весной около 100 новых самолетов Max простаивали в течение нескольких недель из-за не связанной с этим проблемы с электрическим заземлением приборов в кабине.
Прекращение эксплуатации самолетов Max и сокращение спроса на них из-за пандемии привело к убыткам Boeing Co. в прошлом году в размере 8,4 млрд долларов.