ВВС Индии в сотрудничестве с Индийской организацией космических исследований (ISRO) разрабатывают систему слежения за самолетами в реальном времени (RTATS), которая будет установлена на флот военно-транспортных самолетов.
Технические характеристики системы были определены ISRO, а разработка и изготовление прототипов будет производиться индийской промышленностью, сообщают источники в ВВС Индии.
Испытания и оценка будут проводиться ВВС на самолетах Ан-32 на одной из своих баз.
RTATS должен быть совместим с глобальной навигационной спутниковой системой индийской региональной спутниковой навигационной системы GAGAN и индийской системой NavIC, а также с американской системой глобального позиционирования с использованием как стандартных, так и ограниченных сервисов.
GAGAN была разработана Министерством гражданской авиации Индии для управления воздушным пространством Индии и наблюдения за ним, в то время как NavIC имеет более широкий охват, охватывая Южную Азию, Юго-Восточную Азию, Китай, Ближний Восток, Юго-Западную Европу и регион Индийского океана. включая восточное побережье Африки и Западную Австралию. Обе эти системы были разработаны индийской организацией космических исследований.
Военные и гражданские организации по всему миру используют различные виды RTATS для отслеживания движения самолетов, а также для управления воздушным пространством. Современные системы слежения используют сеть спутников и наземных приемных станций. Полетные данные, передаваемые с самолета, фиксируются спутником и передаются на Землю, где они записываются и распространяются среди заинтересованных сторон. Его также можно использовать для передачи сигналов бедствия в аварийной ситуации.
ВВС Индии также оснащает некоторые из своих более крупных транспортных самолетов системой ADS-B, высокоточной спутниковой системой позиционирования и слежения за самолетами нового поколения, использование которой уже стало обязательным в некоторых странах.
Индийские ВВС ранее установили аварийные маяки на некоторых своих транспортных самолетах, но они активируются только в случае аварии для передачи местоположения объекта и не передают данные о полете.