ГП "Антонов" планирует проектировать и производить окончательную сборку транспортных самолетов Ан-74 в провинции Квебек, Канада.
В марте "Антонов" создал свою канадскую дочернюю компанию - Antonov Aircraft Canada, головной офис которой расположен в центре Монреаля, и сейчас пытается заложить основу для официального сотрудничества между правительством Украины и Министерством экономики и инноваций Квебека, чтобы иметь возможность проектировать и собирать грузовой самолет в провинции, сообщает канадская газета Le Devoir.
Девуар Десмонд Берк, директор Gold Leaf Aviation, компании из Онтарио, которая представляет интересы Антонова в Канаде, подтвердил, что проект документа рассматривается двумя правительствами.
Содержание этого документа, если он будет принят, "станет основой для обсуждения" того, как Антонов сможет в конечном итоге производить самолеты в Квебеке. "Это завершающая часть, которой не хватает для реализации проекта модернизации Ан-74 в провинции", - рассказал Десмонд Берк.
"Проектирование и окончательная сборка самолетов будут производиться в Квебеке", - уверяет директор Gold Leaf Aviation. – "Это будет самолет, спроектированный из "лучшего из того, что есть в авиационной промышленности Квебека". Ан-74 может "потенциально использовать двигатели, произведенные Pratt & Whitney, или технологии от Монреальской компании CMC Electronics".
Если "Антонов", прежде всего, надеется на установление партнерских отношений с Квебеком, в Gold Leaf Aviation считают, что канадский рынок будет многообещающим для Ан-74: "Возьмите территорию Квебека, она огромна, и единственный способ добраться в определенные регионы - это самолет".
Хотя Берк использует термин "самолет общего назначения", Ан-74 является прежде всего грузовым самолетом, который до сих пор использовался в основном для перевозки тяжелых грузов в военных целях. Воздушные силы России, Египта, Казахстана и Ирана имеют самолеты в своих флотах. В январе правительство Украины заявило, что хочет возобновить производство Ан-74.
Источники финансирования проекта пока не называются, но источники канадской газеты сообщают, что рассматриваются инвестиции из Саудовской Аравии. "Я не могу сказать, есть ли какие-либо инвестиции из Саудовской Аравии, но, безусловно, есть интерес к Ближнему Востоку", - сообщил Девуар Берк.
Компания Antonov Aircraft Canada хочет воспользоваться программой "Поддержка преобразовательных инвестиционных проектов" (SPRINT) правительства Квебека. Чтобы иметь право на участие в программе, проекты должны представлять собой инвестиции в размере не менее 10 миллионов долларов США или создавать более 100 рабочих мест с заработной платой выше заработной платы в регионе.
"Это было бы отличным дополнением к нашей экосистеме", - сообщила Сюзанна М. Бенуа, президент Aéro Montréal, аэрокосмического промышленного кластера Квебека. - "Мы всегда стараемся найти производителей самолетов. Несмотря на то, что у "Антонова" нет статуса Airbus, у них очень большой опыт, когда дело касается авиастроения".
По ее словам, большой проблемой может стать сертификация самолета в Транспортном агентстве Канады. "Это очень дорогостоящий процесс", - отмечает она, добавляя, что процесс, ведущий к этой сертификации, создает много возможностей для бизнеса, которые могут принести пользу экосистеме Квебека.
Ранее сообщалось, что для Харьковского государственного авиационно-производственного предприятия ищут инвестора, готового вложить в программу импортозамещения для самолета Ан-74 150 млн долларов.