Текучесть летных кадров всегда была и остается острой проблемой в Воздушных Силах и других видах ВСУ, где на вооружении авиация.
Как сообщает Служба по связям с общественностью Воздушных Сил ВС Украины в фейсбук, военные летчики увольняются или при достижении пенсионного возраста, или после окончания очередного 5-летнего контракта.
Причины известны. Основные из них:
- большая нагрузка на летный состав, несущий боевое дежурство в системе ПВО и на оперативных аэродромах в интересах операции Объединенных сил;
- чрезмерное количество документации, которую летчики должны успевать вести между летными сменами;
- денежное обеспечение летного состава Вооруженных Сил существенно отличается от зарплаты пилотов других составляющих сектора безопасности и обороны, что создает предпосылки к увольнению и переходу на службу в другие ведомства на более выгодных условиях;
- социальные гарантии и правовая защита летного состава в случае аварий и катастроф;
- физически и морально устаревший парк авиационной техники.
Это - основные причины, но есть и ряд других, которые уволившиеся пилоты озвучили военному руководству через СМИ.
Впрочем, в Командовании ВС просят именно представителей СМИ уточнять информацию у официальных источников, не извлекая слова из контекста ради громких заголовков.
Во-первых, в авиации Воздушных сил нет летчиков-испытателей, о которых писали некоторые информагентства ...
Во-вторых, представитель Командования Воздушных Сил в комментарии «Донбасс Реалии», заявил о том, что за два года освободилось около 140 человек летного состава ВООРУЖЕННЫХ СИЛ .
Речь идет не только о Воздушных Силах, но и об армейской авиации Сухопутных войск и авиации ВМС. Кроме того, к летному составу также относятся члены экипажей, такие как штурман, борт-техник, борт-радист ...
В период с 2019 по июль 2021 из авиационных бригад Воздушных Сил освободилось только 52 военнослужащих летного состава.
Резонанс эта тема приобрела из-за одновременного увольнения сразу пяти молодых высококлассных летчиков-истребителей - выпускников 2016! В июне этого года они отказались подписывать следующий 5-летний контракт. Конечно - это серьезный вызов для тактической авиации Воздушных Сил. Если такая тенденция будет продолжаться - это быстро приведет к существенному снижению боевого потенциала истребительной авиации.
Воздушные Силы из года в год представляют предложения по увеличению мотивации летного состава, сохранения ценных кадров на службе вида. Сейчас вопрос на контроле высшего военного руководства страны. В ближайшее время ожидаются действенные шаги по поднятым проблемам. Речь идет как о законодательных инициативах, так и об изменении методов и подходов в подготовке летного состава и выполнении задач по назначению.