21.07.21 

ImageВице-президент компании Aviastar Invest Corporation Григорий Шимширьян и директор одесского авиазавода Виталий Юхачев рассказали о процессе организации сборки в Украине гражданских "Ирокезов" SW 205.

В интервью корреспонденту Украинской Службы Информации Шимширьян рассказал:

"Мы выкупили у Госдепа права на модернизацию гражданской версии вертолетов «Ирокез» и производим всю их линейку — SW 204, 205, 205Т, 210, 212 и тд. Мы планировали собирать их в Украине и, как правовладельцы, дать нашему партнеру «Укроборонпрому» возможность модернизировать продукт. Но, к огромному сожалению, возникла проблема. Если раньше модернизированный вертолет мог сразу идти на вооружение, то сейчас вышло новое положение, согласно которому все, что идет на Минобороны, тоже должно сертифицироваться. То есть, как только они поменяют один винт, вертолет придется сертифицировать по-новому. А это, минимум, 2-3 года жизни и 10 млн долларов, чего нет у Украины".

На данный момент в Украине эти вертолеты можно только собрать. Но без запуска в воздух сборка не имеет смысла. А для этого необходимо, чтобы американские сертификаты SW впервые сертифицировали в Украине. Вот тут и включается национальная бюрократическая машина. Этот процесс называется "валидацией сертификации типа" и его запустили два месяца назад.

"Мы занимаемся этим вопросом уже 3 года. Только при сегодняшнем руководстве страны и "Укроборонпрома" мы видим продвижение. Но мы хотим видеть партнерство. Наши проекты полностью инвестиционные. Мы ничего не просим у государства. Более того, если государство нам даст понятные гарантийные механизмы (суверенная гарантия, облигации внешнего займа, лизинг, концессия и др.), мы готовы финансировать страну. Например, мы выпустим 50 вертолетов, а власти Украины купят у нас 10, но скажут, что им нужно 50. Не вопрос! Мы отдадим 50 под госгарантии", - пояснил Шимширьян.

По словам вице-президента Aviastar Invest Corporation, переезд производства вертолетов в Одессу обойдется компании в 200 млн долларов. Согласно протоколу потребностей, Украине необходимо 400 машин. А инвестору нужны гарантии, что страна сможет за них рассчитаться.

Как только Украина сертифицирует новые для страны вертолеты и Штаты пришлют сюда специалистов, которые обучат одесских мастеров, SW начнут собирать на Одесском авиационном заводе. К слову, сейчас его мощности задействованы менее чем на 30%. По словам директора, по этой причине за последние 4 года штат работников предприятия уменьшился на треть.

В то же время, сотрудничество с американскими партнерами создаст на заводе 400 рабочих мест. Учитывая планы Southwest Florida Aviation выпустить в Одессе минимум 400 машин (по 50 вертолетов в год), они обеспечат завод бесперебойной работой на 8 лет вперед.

"Для "Мотор Сич" наш завод изготавливает мягкие топливные баки, мы сотрудничаем в кооперации с Конотопом и многими другими заводами, но последние 3-4 года работаем с недозагрузкой. Поэтому я активно ищу и откликаюсь на все возможности увеличить производство. Эта техника стоит в 10-15 раз дороже, чем мы выпускаем — до 120 млн за вертолет! Конечно, я согласился!" - пояснил директор одесского авиазавода Виталий Юхачев. 

Чтобы ускорить валидацию, в августе в Одессу из США доставят несколько вертолетов для демонстрации. Их соберут методом крупноузловой сборки прямо на заводе. Первый собранный в Украине вертолет представят 16 августа. Если к этому моменту будет дана валидация, то он сможет взлететь и производство SW наладят в Одессе.

Стоит напомнить, что раньше сообщалось о том, что лицензионную сборку американских вертолетов Bell UH-1 Iroquois начнут на Одесском авиационном заводе. В конце февраля во время визита на одесский авиазавод гендиректор государственного концерна "Укроборонпром" Юрий Гусев заявил, что Лицензионную сборку американских вертолетов Bell UH-1 Iroquois начнут на Одесском авиационном заводе. 

При этом в Defense Security Cooperation Agency (Управление военного сотрудничества) США сообщили, что не получали от Украины запроса на тип вертолетов  Bell UH-1 Iroquois.

Ранее стало известно, что Компания Textron Inc. возобновила производство вертолетов UH-1Y Venom для первого иностранного заказчика. 

Джерело УСИ online