Харьковский аэропорт, как кривоглазую невесту, чиновники муниципалитета не первый год сватают. С европейскими претендентами по рукам ударить не довелось, хотя женихов было – хоть отбавляй: англичане, бельгийцы, японцы, французы, итальянцы, чехи и россияне. Последним чиновники горсовета предлагали коммунальное предприятие в концессию, однако за $200 млн. россияне соглашались только на продажу.
Мэр Харькова Михаил Добкин даже завил, что «городские власти готовы пойти на серьезные уступки ради того, чтобы новый современный аэропорт в Харькове существовал». Оно и понятно, на носу Евро-2012, и международный аэропорт городу будет просто необходим. Тем более, что всеукраинская программа, которую озвучил вице-премьер Андрей Клюев, подразумевает на реконструкцию объекта скромную сумму. Из 800 млн. долларов, которые пойдут на возрождение аэропортов, Донецк получит 205млн. долларов, Одесса — 160, Львов — 150, Симферополь — 102, Днепропетровск — 85, а Харькову достанется 122 млн. долларов. Прямо как-то обидно, и своровать не из чего. А тут еще министр транспорта и связи Николай Рудьковский говорит, что Украине для реконструкции взлетных полос стратегических аэропортов, в том числе и харьковского, нужен кредит на 500 млн. долларов под государственные гарантии.
И вдруг, как гром среди ясного неба, заявление миллионера Александра Ярославского о 400 млн. долларов под реконструкцию аэропорта столицы Слобожанщины. Сумма однозначно немалая, но ее впритык хватит только на создание нового терминала и расширение взлетной полосы.
Правда, вести строительные дела в коммунальном предприятии, равно как и следить за сметой, будет, вероятно, не инвестор. Под обещанную сумму чиновники должны были подготовить к следующей сессии «Основные направления развития международного аэропорта «Харьков» на ближайшие пять лет. Что они, собственно, и сделали. Но незадача: в программе из цифр – только общие данные о площади коммунального предприятия, но никаких расчетов и конкретных предложений. Авось олигарх не заметит, горсовет не выдаст, а свинья – не съест.
И черт с тем, что при нынешних условиях представители различных авиакомпаний фактически не могут работать: маленькая пропускная способность терминала – не больше 100 человек в час, а нужно как минимум 400.
И взлетная полоса может принимать только мало- и среднегабаритные самолеты, грузоподъемность которых не превышает 160 человек, сообщил директор Харьковского отделения «Аэросвит» Евгений Гервалов.
Причем для тех несчастных пяти – семи машин, которые отлетают- приземляются у нас, катастрофически не хватает стоянок. А под крупные Аэробусы и Боинги их и вовсе нужно будет возводить с нуля.
Не касаясь сугубо авиационных вопросов, творцы проекта предлагают инвестору увеличить площадь земли, на которой расположен аэропорт с 278 Га до 800 Га. И реконструировать улицу Аэрофлотскую, примыкающую к аэропорту, расширив мимоходом площадь.
О том, что тяжелее всех в харьковском аэропорту приходится иностранным туристам, и как улучшить условия ожидания, в проекте тоже ни слова. Хотя не секрет, что гости города подолгу блуждают вокруг здания аэропорта в его поисках. Не меньше времени в самом помещении иностранцы тратят на розыск туалета, которого в здании в принципе нет. И зала ожидания. Не редко туристы до вылета находятся в комнате той авиалинии, услугами которой они пользуются. «Зал один внутри, и в осенне-зимний период там крайне холодно. Пассажиры приходят в офис, спрашивают: а где можно посидеть? Мы не можем отказать, кто-то сидит, но не получается всех разместить», -- рассказала менеджер компании «Австрийские авиалинии» Мария Колесник. Не смотря на очевидные проблемы с размещением ожидающих, в проекте ни слова о том, сколько средств нужно будущему терминалу, сколько – залу. Есть только конкретная сумма отсчета – 400 млн. долларов.
Ксения Кутовая, «Z»
Источник: www.dozor.in.ua