В 2008 году Министерство обороны Украины планирует выделить на исследовательские работы по модернизации вертолета Ми-24 около 22 миллионов гривен. Об этом 18 сентября сообщил Министр обороны Анатолий Гриценко, находясь с рабочей поездкой в Конотопе.
- На следующий год на выполнение этих работ бюджетный запрос Минобороны составляет 22 миллиона гривен. Этой суммы будет достаточно, чтобы до конца 2008 года построить опытный образец, а на протяжении 2009 года провести государственные испытания и принять его на вооружение, - отметил он.
Он также добавил, что платформа вертолета Ми-24 может еще долго эксплуатироваться, но требует модернизации.
- Уже отработано техническое задание, и запланировано, что модернизированная версия будет иметь намного лучшие характеристики, чем та, которая сейчас стоит на вооружении, - также сообщил Гриценко.
Модернизированный Ми-24 будет отвечать стандартам ИКАО, будет иметь возможность эксплуатироваться как днем, так и ночью в сложных метеоусловиях, будет иметь лучшую систему защиты от переносных зенитно-ракетных комплексов, спутниковую систему навигации, которая будет обеспечивать высокую точность определения собственных координат и координат цели, а также будет вооружен ракетой "Барьер", которая способна поражать наземные и воздушные цели. Кроме того, вертолет будет оборудован тепловизором и модернизированным силовым агрегатом, который увеличит высоту полета с 6 до 8 тысяч метров.
- Этот проект очень важен для Вооруженных Сил Украины, потому что это главный ударный вертолет. Фактически, это будет новый вертолет с новыми боевыми возможностями, - констатировал Анатолий Гриценко.
Он также добавил, что в целом необходимо модернизировать более 50 вертолетов Ми-24.
- Остальные будут поставляться иностранным заказчикам, поскольку в Вооруженных Силах Украины есть избыточные вертолеты этой марки, - отметил Министр обороны Анатолий Гриценко.
Глава оборонного ведомства добавил, что работы по модернизации Ми-24 будет проводить государственное предприятие Министерства обороны "Конотопский авиационный ремонтный завод "Авиакон" в кооперации с предприятиями "Мотор Сич", КБ "Луч", "Арсенал", "Адрон" и французской фирмой "Sagem".
По информации МО