Шаг за шагом. Российские и украинские авиастроители сегодня в Харькове заявили о «начале нового этапа сотрудничества». И презентовали программу серийного производства самолетов Ан-140 и Ан-74.
Объединить усилия, технические возможности и умы. Россияне озвучивают цифры: 200 машин Ан-140 за 8 лет. Именно столько самолетов этого класса, по их словам, понадобится, чтобы обновить парк региональных пассажирских машин, странам СНГ. Осталось удовлетворить этот спрос.
Юрий Грудинин, «Объединенная авиастроительная корпорация», Россия: «Ну, прибыль - это как конечный результат любого бизнес-процесса. А новый этап во взаимоотношениях связан с подписанием меморандума в рамках авиакосмического салона «Макс-2007», где были сформулированы основные принципы, тактические и стратегические задачи взаимодействия Объединенной авиастроительной корпорации и концерна «Авиация Украины».
Цех окончательной сборки ХАЗа. Сегодня, говорит руководитель предприятия, отдельные части машин собирают на разных предприятиях и даже в разных странах. Вместе, декларирует Сергей Задорожный, - проще решить проблемы международного производства. У авиастроителей уже есть конкретные предложения.
Сергей Задорожный, гендиректор Харьковского авиазавода: «Упростить режим таможенного контроля, убрать ввозной НДС, который сегодня присутствует. Вы ж поймите, ситуация: нужно привезти сюда, отправить туда - нужно 2 раза заплатить НДС, значит, мы должны заплатить ввозной НДС, та сторона тоже должна заплатить свой ввозной НДС, ну вот представь себе: 20% здесь, 20% там, это существенно? Безусловно!»
В четверг российские авиастроители продолжат переговоры с украинской стороной уже в Киеве - на заводе «Авиант» и АНТК имени Антонова.
Источник: news.mediaport.info