Г-н Шевченко отказался сообщить, сколько именно Ан-74 может быть поставлено в латиноамериканскую страну, однако назвал возможную сделку крупной. Модель Ан-74ТК-200 (ТК означает «транспортный, конверсионный») выпускается в 13 различных модификациях (включая грузовую, десантную, санитарную и т.п.). Эти машины, а также более ранние модификации этого же семейства Ан-72/Ан-74 эксплуатируются в России и других странах СНГ. ХГАПП экспортировал их в Иран, а сейчас выполняет контракты по поставке этих машин в Египет и Ливию. При продаже за рубеж цена Ан-74ТК-200 составляет 17 млн долларов.
По сведениям г-на Шевченко, поставку украинских самолетов в Венесуэлу через «Рособоронэкспорт» обсуждали президент России Владимир Путин и премьер-министр Украины Виктор Янукович во время международного авиасалона МАКС-2007, прошедшего под Москвой в августе.
Пресс-секретарь ХГАПП Сергей Арасланов заявил «Времени новостей», что завод готов выполнить крупный заказ, так как в заделе у предприятия «не менее четырех десятков» Ан-74 в разной степени готовности. Он, правда, не стал скрывать, что финансовое положение ХГАПП оставляет желать лучшего. «Оно действительно непростое, но не безнадежное, как пишут некоторые», -- уточнил г-н Арасланов. Сославшись на объективные трудности, имевшие место в последние годы (рост стоимости комплектующих и заработной платы, проблемы с освоением выпуска новых типов самолетов), он подчеркнул, что в 2007 году ХГАПП впервые получило бюджетные субсидии для оплаты процентов по ранее взятым коммерческим кредитам. По его словам, закон о бюджете Украины на 2007 год предусматривает в общем на эти цели примерно 200 млн гривен (40 млн долл.), из них 100 млн гривен предполагается выделить харьковскому предприятию. «Около трети из этой суммы уже поступило», -- сообщил г-н Арасланов, подчеркнув, что это облегчает дальнейшие контакты авиазавода с коммерческими банками.
И.о. гендиректора ХГАПП Сергей Задорожный со своей стороны посетовал на таможенные пошлины и отсутствие на Украине режима временного ввоза авиатехники, что затрудняет и удорожает как использование зарубежных комплектующих в строительстве самолетов, так и послепродажное обслуживание машин, проданных за рубеж. Г-н Задорожный выразил надежду, что сотрудничество с российской Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) поможет украинским авиастроителям добиться изменения отечественного законодательства в выгодную для отрасли сторону.
Глава дирекции транспортных и специальных программ ОАК Юрий Грудин согласился, что эта цель может быть достигнута в рамках общих для двух стран самолетостроительных проектов. «Если раньше эти проблемы решались усилиями отдельных предприятий, то теперь созданы интегрированные структуры -- ОАК и «Авиация Украины», способные вывести вопрос на правительственный уровень», -- заявил он «Времени новостей» вчера в Харькове.
Источник: www.prometal.com.ua