24.08.21 

ImageВ международном бизнесе принято большое внимание уделять грузоперевозкам - авиационным, морским, наземным. История развития этой сферы уходит своими корнями глубоко в древность, и за все время своего существования обросла огромным количеством интересных фактов - удивительных, смешных, а порой и просто пугающих.

Как развивалась сфера доставки

Еще полтора столетия назад грузоперевозки осуществлялись при помощи гужевого транспорта, и время доставки одной посылочки могло растянуться на несколько месяцев. Это сегодня есть перевозка тюльпанов из Голландии самолетом, доставка из Китая ж/д транспортом, перевозка мебели на грузовиках, крупные оптовые поставки по морю - и все это очень быстро, в больших объемах.

Раньше успехом считался срок в полгода - дороги были опасными, работа курьером изнуряла.. Кроме того, могли за неугодную посылку или дурную весть отправить в ссылку или казнить. Активнее сфера начала развиваться с появлением морского транспорта и маршрутов, а позже основательный толчок дали поезда и самолеты.

Яркий пример - Великий Шелковый Путь, соединявший Китай с другими странами континента. Товарообмен можно было осуществлять только этим способом. Сегодня же доставка грузов из Китая по железной дороге, авиатранспортом, по морю вывела китайских производителей в лидеры по товарообмену самой разнообразной продукцией со всеми странами мира.

Но это все обычные способы, которыми уже никого не удивишь. Даже перевозка дома становится привычным явлением. Однако известны и потрясающие примеры.

Image 

Эффективные решения

Чтобы построить в Чили высокогорную обсерваторию ALMA (5 000 метров над уровнем моря), инженеры создали специально разработанное транспортное средство на гусеничном ходу. С его помощью удалось поднять по непролазным тропам гигантские спутниковые антенны и тарелки. Основной секрет заключался в наличии шести гусеничных рядов с каждой стороны.

А вот самолет по улицам Санкт-Петербурга перевозили с помощью обычного тяжелого грузовика, но несколько необычно. На платформе самолет разместили поперек движения, а не по ходу - видимо, длина авиатранспорта была все-таки несколько меньше размаха крыльев.

При расширении одного из угольных разрезов в немецком Эммаусе нужно было захватить часть территории, на которой стояла церковь. Но никто не решился разрушить здание, поэтому было принято решение о его перевозке за 12 километров в другой населенный пункт. Специалисты транспортной компании показали верх мастерства и ювелирную работу - уклон сооружения при перемещении составил всего 2 градуса.

Бразильцам удалось реализовать транспортировку подводной лодки до верфи. Путь протяженностью в пять километров занял всего 11 часов - следует учесть, что длина субмарины составляла 70 метров, а вес ее секций - около 1200 тонн. Удачным решением стало сооружение особой платформы на 320 колесах, а также специальный семисотметровый тоннель, вырытый для сокращения расстояния.

Удивительную ловкость и точность продемонстрировали водители двух тяжеловозов в Финляндии. При помощи своих машин, грузоподъемностью каждая по 250 тонн, и удлиненных прицепов им удалось не только перевезти по территории нефтезавода огромное нефтехранилище (диаметром более 15 метров), но и двигаться при этом совершенно синхронно.