Пристальное внимание Европы заставляет украинские авиакомпании становиться открытыми.
Когда в апреле самолет Украинских средиземноморских авиалиний (UM Air) совершал аварийную посадку из-за разгерметизации двери – об этом молчали. Ровно через месяц выпавшие во время рейса кислородные маски вызвали панику в самолете «Международных авиалиний Украины» – смолчали и в этот раз. О выкатившемся при посадке за пределы взлетно-посадочной полосы Як-42 «АэроСвита» в начале июля тоже никто не узнал.
Общественность давно узнает об авиапроисшествиях только со сводок Государственной авиационной администрации или малоизвестных авиасайтов в Интернете. Тишину своими извинениями украинские авиакомпании нарушают только тогда, когда молчать уже нельзя. Как в случае с министром иностранных дел Арсением Яценюком, самолет которого совершал посадку на одном двигателе, или когда в июне во время жесткой посадки в Хорватии самолет МАУ повреждает крыло. В обоих случаях компании отделались короткими сообщениями.
Вчера впервые эта практика была нарушена авиакомпаниями. МАУ провела пресс-конференцию, чтобы рассказать о задержании 4 сентября в аэропорту Стокгольма своего пилота по подозрению в пьянстве. «Авиакомпания… рассматривает его (происшествие. –«24») как проявление крайнего непрофессионализма со стороны члена экипажа воздушного судна», – гласило официальное извинение компании в день инцидента. 15 дней спустя МАУ заявило, что пилот на самом деле не был пьян. Это якобы показали результаты экспертизы лаборатории при полицейском управлении Стокгольма. Сейчас президент МАУ Юрий Мирошников не исключает, что задержанный тогда капитан корабля Николай Лебедев будет обращаться в суд для защиты чести и достоинства.
Оправдание авиаторов – способ поправить свое реноме в глазах клиентов, считает независимый авиаэксперт Александр Кава. «Они используют этот случай, чтобы показать, что экипажи авиакомпании себе такого не могут позволить», – уверен он. Руководитель аналитической службы российского агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев объясняет такую открытость усиливающейся конкуренцией.
Авиакомпании признают, что, после объявленного в сентябре запрета для UM Air осуществлять рейсы в Европу, им приходится жестче соблюдать безопасность полетов. «Мы под прицелом», – описывает степень внимания к украинским авиаперевозчикам Юрий Мирошников. Однако интерес европейских и украинских авиа властей еще не означает полную открытость украинских авиакомпаний. «Я думаю, что это был отдельный случай, когда компании балуют прессу пресс-конференциями», – говорит пресс-секретарь «АэроСвита» Сергей Куцый.
Источник: 24.ua