Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП) согласно решению Хозяйственного суда Харьковской области должно выплатить почти 12 млн грн долга ГП Антонов.
Соответствующее решение в рамках дела о банкротстве ХГАПП принято 17 августа.
В частности ХГАПП (ранее Харьковский авиазавод ) должен вернуть Государственному предприятию "Антонов" 10 000000 гривен, которые получил в виде беспроцентного возвратной финансовой помощи в апреле 2017 года и должен был вернуть до 31 июля того же года.
Кроме того, суд постановил взыскать с Харьковского государственного авиационного производственного предприятия в пользу ГП "Антонов" 3% годовых в размере 723 287, 67 грн, инфляционные начисления в размере 1 078 594, 24 грн и судебный сбор в размере 177 028, 22 грн.
Напомним, ХГАПП, входящее в состав Укроборонпрома, находится в состоянии процесса банкротства, серийно не выпускает самолеты уже около 10 лет и за этот период накопило огромные долги (совокупно около 3,9 млрд грн), как перед государством и коммерческими структурами, так и перед собственными работниками (долги по зарплате - более 250 млн гривен).
19 апреля 2021 завод получил нового руководителя. Им стал экс -руководитель ГП "Антонов" и экс-руководитель самого ХГАПП Александр Кривоконь. Толчком к изменению гендиректора стало обострение кризисной ситуации, в результате чего работники вышли с протестом на улицу.
Учитывая обострение социальной ситуации на ХГАПП, Укроборонпрому пришлось срочно помогать предприятию финансово - были найдены средства, чтобы хотя бы частично погасить задолженность по заработной плате перед работниками. Речь идет о предоставлении займа в 9 млн грн на погашение задолженности за апрель-май 2020 года.
Одной из основных проблем завода является отсутствие твердых заказов на самолеты Ан-74, Ан-140 как от государственных, так и иностранных заказчиков. К тому же в октябре 2022 будет прекращен мораторий на ликвидацию в процедуре банкротства и предприятие, в случае отсутствия действенных шагов органов государственного управления, будет ликвидировано путем распродажи его частями.
Сейчас предприятием разработана программа антикризисных мер. В частности, на заводе надеются и на Минобороны, ведь Ан-74 включен в Государственную целевую оборонную программу развития вооружения. Утверждается, что Минобороны заинтересовано в приобретении четырех Ан-74 в патрульной версии для ВМС Украины и еще 4 транспортных самолетов.
Также в июле Александр Кривоконь сообщил о подписании с Укроборонпромом и авиакомпанией "Мотор Сич" договора о завершении строительства и передаче в лизинг двух самолетов Ан-140. Это по его словам позволит выплатить часть долгов заработной платы.
"Начиная с апреля мы выплатили заработную плату за три месяца. Часть - с помощью Укроборонпрома, а уже за май этого года - из своих средств. В общем выплачено уже 15 млн грн. Постепенно выплатим все долги", - сообщил Александр Кривоконь в начале июля.