08.09.21 

ImageВ аэропорту Кишинева появились самолеты Ан-148 российской авиакомпании "Ангара" с украинскими регистрационными номерами.

На это обратил внимание блогер Владимир Беленький.

По его словам,  за подлинность фото он не ручается, но несколько фактов совпадают.

Российская "Ангара" имела парк из 5 Ан-148 Воронежской сборки. После 2015 года ГП "Антонов" перестало поддерживать летное состояние этих самолётов, а самостоятельно россияне не могли этого сделать по причине нехватки комплектующих и невозможности обеспечить ремонт двигателей, который в состоянии осуществить только "Мотор Сич". В итоге "Ангара" занялась разборкой одних Ан-148, чтобы поддерживать летное состояние других. 

"В конце 2020 года Ангара подала в суд на ИФК чтобы разорвать договора лизинга. Похоже, что суд увенчался успехом, т.к. в конце августа 2021 два борта принадлежащих ИФК вылетели из подмосковного Жуковского в Кишинев уже без символики Ангары и без символики ИФК. Это борты RA-61714 и RA-61711. Судя по фото, если это не фотошоп, на борты нанесены регистрационные номера уже украинского учета воздушных суден UR-CTF и UR-CTC. В реестре их пока нет, но уже не раз были случаи, когда на самолет наносили украинскую регистрацию, но ее еще не было в реестре", - пишет В.Беленький.

По его словам, данные борта купила украинская авиакомпания “ЭЙР ОУШЕН ЭЙРЛАЙНС”, директором которой является Николай Мельниченко, бывший заместитель государственной авиаслужбы Украины, времен Антонюка. 

Зачем эти борты украинской авиакомпании - не совсем понятно. Судя по информации в российской прессе, оба борта нуждаются в замене ряда комплектующих, которые выпускает только Украина, - сообщает блогер.

От редакции "Крыльев": Мы понимаем, что достоверность фото пока под вопросом, но важность темы такова, что считаем, что ее надо осветить.