Несмотря на решение властей Индии закупить новые транспортные самолеты С-295, Украина еще имеет шанс не потерять этот рынок и должно приложить максимум усилий для восстановления масштабной работы на рынке этой страны.
В этом убежден генеральный директор государственного предприятия "Завод 410 гражданской авиации" Александр Пащенко.
В частности, комитет по вопросам безопасности Кабинета министров Индии 8 сентября этого года одобрил контракт на покупку 56 легких транспортных самолетов С-295, которые будет поставлять корпорация Airbus.
Сообщается, что в течение 4 лет в Индию должны быть доставлены первые 16 самолетов C-295 по этому контракту.
"Это плохой звоночек для Украины. Стоит напомнить, что наибольшая концентрация самолетов "Антонов" находится именно в Индии - это более 100 единиц. Кроме того, прослеживается тенденция, что в странах, где эксплуатировались самолеты Ан-26 и Ан-32, на замену приходят именно самолет С-295", - отметил А. Пащенко.
По мнению генерального директора госпредприятия "Завод 410 гражданской авиации", ценность этого рынка является чрезвычайной, так как в Индии огромный парк Ан-32.
"Необходимо правильно взвесить отношения между нашим предприятием, "Спецтехноэкспортом" и ГП "Антонов". Пока игроки пытаются перетягивать одеяло каждый на себя, а в результате мы можем потерять рынок Индии. Это невероятно чувствительная ситуация, и здесь нужны государственные решения, при этом крайне необходимо и их безотлагательное принятие. Не исключаю, что нужно было бы собрать эту группу предприятий, возможно, в рамках работы ГК "Укроборонпром", а возможно, на уровне Министерства по вопросам стратегических отраслей промышленности", - подчеркнул А. Пащенко.
По его убеждению, узел проблем начинается с того, что Украина затянула контракт на 5-7 лет. Кроме того, генеральный директор "Завода 410 ГА" объяснил, что достаточно много обязательств, которые Украина не выполнила и пока не может выполнить, в том числе, в результате разрыва связей с Россией - одним из производителей нужных комплектующих.
"Более 100 единиц техники ГП "Антонов" находятся в Индии. У этой техники в 2023 году начнет заканчиваться ресурс эксплуатации. У нас на самом деле остался год для того, чтобы вместе объединиться, извиниться и начать работать по-новому - качественно и осторожно, с прицелом на будущее, обеспечить их программой продления ресурса, новым этапом модернизации, непрерывной поставкой запчастей и т.д. Нам необходимо восстановить доверие", - подытожил А. Пащенко.