Директор Государственного предприятия "Завод 410 ГА" призвал отказаться от российских компонентов в самолетостроении.
"Для меня действительно непонятно, почему мы сегодня не отказались от классического алюминия марки Д16 российского производства во всех его модификациях. Конструкционные материалы можно было бы действительно заменить. Они доступны. Кроме того, мы не критически зависим от того, что они производятся в РФ. Ситуация непонятная. Я считаю, что от России нужно идти подальше".
Об этом в интервью Security Talks рассказал генеральный директор государственного предприятия "Завод 410 гражданской авиации" Александр Пащенко.
"Что касается критической зависимости от титановых сплавов, то одной из проблем является производство шасси для самолетов. Они производятся в основном из ВТ-22, некоторые элементы из жаропрочной стали, и в том числе ВТ-06 - титан", - пояснил он.
А. Пащенко добавил, что монополистом по производству титана на мировом рынке является Российская Федерация (речь идет о крупнейшем в мире предприятие, выпускающем изделия из титана и его сплавов - ОАО "Корпорация ВСМПО-Ависма", которое находится в пгт. Верхняя Салда, РФ).
"К слову, Boeing на 50% зависит от этих компонентов. Кроме того, предприятие подписало новые контракты в 2020 и 2021 годах. Предприятие Airbus зависит еще больше, а бразильское предприятие Embraer вообще зависит на 100%", - отметил гендиректор "Завод 410 ГА".
"Украина - страна намного меньше, чем те, которые представляют вышеперечисленные компании. К сожалению, я сомневаюсь, что на сегодняшний день мы готовы радикально заменить именно этот элемент", - подытожил А. Пащенко.