Аэропорт в родном городе президента Зеленского коммунальный, и у него нет таких проблем, как у аэропорта Днепра. Но есть другие трудности.
До 28 февраля 2022 года должен быть готов проект реконструкции терминала в аэропорту Кривого Рога. На это организатор торгов — департамент капитального строительства Днепропетровской облгосадминистрации готов потратить до 5,4 млн грн. Об этом стало известно из сообщения в системе публичных закупок Prozorro.
По условиям техзадания, компания-победитель должна будет выполнить проектные работы по реконструкции зданий международного аэровокзального комплекса на 100 пассажиров и на 400 пассажиров в час коммунального предприятия "Міжнародний аеропорт Кривий Ріг" Криворожского горсовета.
ЧТО ПЛАНИРУЮТ СДЕЛАТЬ
Здание аэровокзального комплекса на 400 пассажиров не используется вот уже 30 лет. В то же время, комплекс на 100 пассажиров работает, но нуждается в ремонте.
Создатели проекта реконструкции должны также учесть необходимость замены сетей водоснабжения и канализации, лифтового оборудования, электроснабжения, системы ливневой канализации, отопление от электричества, вентиляции и кондиционирования, обновления системы пожарной сигнализации и видеонаблюдения, и системы информирования пассажиров.
Здание терминалов должны утеплить, заменить окна и двери, установить приборы учета. Для людей с ограниченными возможностями запроектируют пандусы на основных входах в здания и универсальные санузлы, а подняться на второй этаж можно будет на специальном подъемнике. Также, будут разработаны противопожарные зоны для эвакуации людей с инвалидностью.
В проекте должны учесть:
— разделение пассажиропотоков для вылетающих и прилетающих пассажиров;
— зоны для предполетного и послеполетного досмотров пассажиров и членов экипажей служебный выход на перрон для обслуживающего персонала с пунктом осмотра; помещения для охраны и видеонаблюдения;
— территорию для торговли и стойки представительств авиакомпаний;
— медпункт и изолятор для инфекционных больных;
— помещения матери и ребенка;
— зоны и помещения для технологического обслуживания членов экипажей;
— в зоне таможенного контроля предусмотреть систему "зеленого" и "красного" коридоров;
— блоки служебных помещений пограничного и таможенного контроля;
— 3-х ступенчатую систему обработки багажа с необходимым количеством досмотрового оборудования;
— зону регистрации билетов и оформления багажа.
Вокруг аэропорта запроектируют новые рабочие места и современное освещение. Срок эксплуатации терминалов после ремонта должен быть 70 лет.
Планируется, что реконструкция будет проходить в две очереди. Сначала здание на 400 пассажиров в час, а потом – помещение на 100 пассажиров. На сегодняшний день известно, что аукцион состоится 5 октября.
ЧТО ХОТЕЛИ, НО НЕ СДЕЛАЛИ РАНЬШЕ
Ранее сообщали, что торги на создание проекта реконструкции комплекса на 400 пассажиров уже объявляли в августе этого года. Тогда планировали потратить 9,8 млн грн. Но торги отменили из-за необходимости изменить задание. А до этого объявили конкурс на проект по реконструкции взлетной полосы за 13,4 млн грн. Но конкурс так же отменили по той же причине.
В 2019 году во время визита в Кривой Рог президент Владимир Зеленский поручил криворожскому мэру начать ремонт крыши законсервированного аэровокзала.
В 2019 году на дофинасирование аэропорта депутаты выделили около 27 миллионов гривен – на постройку ограждения вокруг аэропорта и 200 тысяч гривен для создания проекта капитального ремонта крыши.
В 2020 году из городского бюджета на поддержку и развитие "Міжнародного аеропорта Кривий Ріг" выделили 89 млн 817 тыс. 500 грн. В планах было приобрести антигололедную установку, металлодетектор и детектор взрывных веществ.
В 2020 году прошло три тендера на ремонт крыши законсервированного терминала. Третий тендер выиграла фирма «КРОМА». По данным Prozorro компании должны были заплатить 4,8 млн грн.
Второй участник торгов по ремонту крыши – фирма "Будінвент" с решением тендерного комитета не согласилась, пошла в суд и выиграла. Судья признал, что решение коммунальщиков недействительно и заставил аэропорт выплатить штраф.