Об этом говорится в письме первому вице-премьер-министру Украины Николаю Азарову, подписанному генеральными директорами российских ОАО «Ильюшин» Виктором Ливановым и ОАО «Ильюшин Финанс Ко» Александром Рубцовым, а также руководителями украинских компаний ГАК «Авиация Украины» Олегом Шевченко, ОАО «Мотор-Сич» Вячеславом Богуслаевым и ЗМКБ «Прогресс» Федором Муравченко.
«Стабильность руководства АНТК им. Антонова, доверие и поддержка со стороны правительства Украины являются залогом коммерческого успеха самолета АН-148 на фоне острой конкуренции с региональными самолетами Бразилии, Канады и Китая», — отмечается в обращении.
Авторы письма напоминают, что успех самолета АН-148 на рынках РФ, Украины и других стран обеспечил подписание твердых контрактов на 43 самолета и опционов еще на 40 самолетов компанией «Ильюшин-Финанс» и КиАЗ «Авиант». Закуплено 74 двигателя Д-436–148, 50 комплектов шасси, подписаны взаимные объемы поставок оборудования и материалов по кооперации предприятиями Украины и России. По их мнению, в этих условиях чрезвычайно важно развернуть серийное производство самолетов, завершить его сертификацию по европейским нормам, обеспечить своевременную поставку самолетов в авиакомпании, организовать систему подготовки летного и технического персонала и обеспечить сопровождение самолетов в эксплуатации.
«Центральным звеном в этой работе является головной разработчик самолета — АНТК им. Антонова, без системного и постоянного участия которого успешная реализация вышеуказанных проектов невозможна», — констатируется в обращении.
При этом авторы письма добавляют, что в августе на авиационной выставке «МАКС-2007» руководители Объединенной авиастроительной корпорации Росси и ГАК «Авиация Украины» подписали меморандум о взаимопонимании, предусматривающий не только расширение и развитие сотрудничества, но и поднимающий его на более высокий уровень. В том числе предусматривается совместная разработка предприятиями Украины и России новых проектов: среднего транспортного самолета грузоподъемностью 20 тонн, магистрального пассажирского самолета на 150–180 мест, широкофюзеляжного самолета на 300–350 пассажирских мест. В этих проектах одним из ведущих партнеров-разработчиков будет АНТК им. Антонова, подчеркивают авторы письма.
Источник: bayki.com