Как передает корреспондент ЛІГАБізнесІнформ, Ю.Кравченко отметил, что к расследованию нарушений на рынке авиаперевозок между странами СНГ международную комиссию побудили неоднократные жалобы пассажиров на дороговизну авиабилетов и низкое качество услуг. В частности, было установлено, что стоимость 8-часового перелета из Киева в Астану самолетом украинской авиакомпании составляет $422, в то время как перелет с пересадкой в Калининграде одной из российских компаний - почти на $100 дешевле.
Кроме того, отметил и.о. главы АМКУ, удалось установить, что развитие конкуренции на авиарынках стран СНГ ограничивается лишь межправительственными соглашениями, подписанными еще в начале 90-х годов. Отдельные соглашения определяют по одному перевозчику с каждой стороны, которому предоставлено право совершать международные маршруты. Ю.Кравченко предполагает, что такие соглашения в свое время подписывались с целью поддержки развития национальных рынков авиаперевозок. По его словам, АМКУ обратится к правительству с просьбой пересмотреть соглашения, которые сегодня реально ограничивают развитие конкуренции.
Расследование на рынке авиаперевозок продолжается. Окончательные результаты а также рекомендации для авиакомпаний будут наработаны и направлены руководству операторов в начале 2008 года. В перспективе подобные совместные расследования Международный совет по вопросам антимонопольной политики планирует осуществить на рынках цемента, зерна и телекоммуникаций.
Напомним, АМКУ проводит комплексное исследование рынка пассажирских перевозок авиационным транспортом, главной целью которого является ответ на вопрос: не занимают ли украинские перевозчики монопольное положение и насколько обоснованной является стоимость авиабилетов на международных сообщениях. Исследование проводится совместно с другими конкурентными ведомствами - членами Межгосударственного совета по вопросам антимонопольной политики стран СНГ.
Источник: news.liga.net