Как передает корреспондент ЛІГАБізнесІнформ, Н.Азаров подчеркнул, что Минпромполитики не принимало решения об изменении Устава предприятия, предусматривающем изменение структуры управления. В то же время, подчеркнул Первый вице-премьер, правительство имеет претензии к подписанному руководством АНТК им. О.К.Антонова соглашению с Россией относительно Ан-148. "Мы рассчитывали, что Ан-148 пойдет в серию на наших заводах. Мы рассчитывали, что полностью загрузим наши заводы работой по производству самолетов, что мы с нашим самолетом выйдем на рынок. Поэтому нам не совсем понравились те соглашения, которые были подписаны. Именно в связи с этим и начались эти разговоры (о смене руководства, - ред.)", - отметил он.
Н.Азаров уверен в том, что предприятие обязано иметь "про запас" серьезные разработки следующих самолетов. "Ан-148 пойдет в серию, но через несколько лет его должен сменить следующий самолет. Где он, каким он должен быть и что сейчас делается для того, чтобы через 20 лет украинская авиация могла свободно конкурировать, например, с российским самолетом "SuperJet"? Кроме того, нам интересно, почему этот самолет начал разрабатываться на 10 лет позже нашего, а сейчас его разработка отстает всего на один год", - пояснил Министр финансов претензии правительства к руководству предприятия, добавив, что руководство АНТК им. О.К.Антонова восприняло эти вопросы, как вопросы о персоналиях.
Первый вице-премьер подчеркнул, что правительство имеет право спросить с менеджмента предприятия за ту политику, которую оно осуществляет. "Может, речь идет и о персоналиях, но это не главное. Главное - это политика, которую осуществляет это серьезнейшее наше учреждение. Никто не собирается рубить с плеча. Но поскольку мы выделяем бюджетные деньги, то мы и вправе спрашивать", - добавил он.
Напомним, вчера руководство АНТК им. О.К.Антонова выразило недовольство новым уставом предприятия. По словам генерального конструктора АНТК Дмитрия Кивы, хотя Устав и разрабатывался согласно поручению Кабинета Министров Украины, документ противоречит действующему законодательству и может привести к развалу предприятия.
Новый Устав предполагает ряд изменений в структуре управления предприятием, в результате которых во главе АНТК становится директор, тогда как на данный момент предприятие возглавляет генеральный конструктор. "Согласно новому Уставу, фирмой должен управлять не конструктор, а хозяйственник со стороны", - рассказал Д.Кива, подчеркнув, что изменения в Уставе "ничем не аргументируются".
АНТК им.О.К.Антонова был основан в 1946 году как Опытное конструкторское бюро (ОКБ-153) на Новосибирском авиационном заводе выдающимся авиаконструктором Олегом Антоновым. Летом 1952-го бюро переехало в Киев. Сегодня наряду с девятью другими представителями украинского авиапрома входит в Государственный авиастроительный концерн "Авиация Украины".
Источник: news.liga.net