2 октября коллективу АНТК стало известно о существовании отдельного поручения кабинета министров Министерству промышленной политики срочно утвердить новый, подготовленный госконцерном «Авиация Украины» устав АНТК и провести смену руководства предприятия.
«Своими действиями кабинет министров «пренебрег» судебными решениями о запрете кому-либо вносить изменения в устав без согласия трудового коллектива», - говорится в обращении.
«Устав не может навязываться трудовому коллективу без его ведома, с нарушением законодательства, на основании указаний отдельных должностных лиц» - подчеркивают авиастроители.
Семитысячный коллектив АНТК им. Антонова в третий раз обращается к президенту вмешаться в ситуацию и не допустить развала АНТК, - отмечается в обращении.
АНТК им. Антонова - всемирно известный разработчик успешно эксплуатируемых на мировых рынках самолетов Ан, гражданских и многоцелевых, включая задействованный в кооперации с НАТО тяжелый военно-транспортный Ан-124-100 «Руслан». Сегодня АНТК успешно сотрудничает в ряде международных программ по созданию авиатехники нового поколения с участием мировых авиапроизводителей Европы, США, КНР, РФ.
В феврале АНТК в числе еще 9 предприятий отрасли вошел в госконцерн «Авиация Украины», который возглавил экс-гендиректор Киевского авиазавода «Авиант» Олег Шевченко. Согласно уставу объединенной структуры, все участники концерна сохраняют статус юридического лица. Концерн действует на принципах полной хозяйственной самостоятельности и самоокупаемости, не несет ответственности по обязательствам его участников, участники - не несут ответственности по обязательствам концерна, государство - по обязательствам концерна, концерн - по обязательствам государства.
В июле СМИ обнародовали результаты проведенной Главным контрольно-ревизионным управлением Украины проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 2005-2007 гг., выявившей серьезные нарушения в работе АНТК.
На предприятии проверку расценили как незаконную и тенденциозную, а результаты проверки - как попытку давления на руководство предприятия в связи с борьбой за власть в ходе реорганизации авиастроительной отрасли Украины. Акт ревизии был опротестован в судебном порядке. Суд запретил ГлавКРУ и другим лицам до завершения процедуры обжалования акта ревизии распространять информацию о нем, и принимать какие-либо решения по результатам этой проверки.
Вместе с тем, научно-правовая экспертиза Ассоциации юридических фирм Украины проекта нового устава АНТК, подтвердила несоответствие проекта новой редакции документа нормам действующего украинского законодательства.
Действующая правовая база также обязывает министра промышленной политики согласовывать кадровые решения по кандидатурам руководителей предприятий-субъектов международного военно-технического сотрудничества (в их число входит АНТК им. Антонова) с президентом Украины.
19 сентября Соломенский суд Киева запретил любые действия по изменению устава АНТК им. Антонова.
С июня 2005 года АНТК им. Антонова возглавляет Дмитрий Кива, назначенный генеральным конструктором АНТК после отставки многолетнего руководителя Петра Балабуева. До последнего назначения Кива занимал должность главного конструктора АНТК.
Источник: podii.com.ua