"Серьезной проверке были подвергнуты соответствия правилам сертификации, согласно требованиям к авиационным учебным заведениям гражданской авиации. Уровень подготовки кандидатов на получение свидетельства члена экипажа воздушного судна и внесение в него квалификационных отметок. Особо тщательно членами комиссии проверялись использование авиационной техники и авиационного тренажера для подготовки летного состава, качество подготовки курсантов на воздушных судах ЯК -18Т в 2006-2007 годах и многие другие критерии" – подчеркнула Н.Алюшина.
По результатам проверки комиссии, состояние качества подготовки летного состава в КЛК НАУ было признано неудовлетворительным.
Комиссия по итогам проверки учебного колледжа Гражданской авиации констатировала в своем заключении, что в процессе подготовки пилотов не соблюдаются элементарные нормы организации летной работы, а сам авиаколледж уже давно перепрофилировался из летного учебного заведения на производственное подразделение для извлечения прибыли. На основании выявленных комиссией многочисленных нарушений действие сертификата учебного заведения Кременчугского летного колледжа приостановлено.
Комиссией было предложено Министерству Образования и Науки Украины рассмотреть вопрос о соответствии занимаемым должностям руководства КЛК НАУ и необходимости немедленного вмешательства в улучшение качества учебного процесса подготовки пилотов Гражданской авиации.
Руководителям Минобразования рекомендовано также обратиться в Генпрокуратуру для проведения детальной проверки правомерности распродажи имущества КЛК и использования бюджетных средств.
Тем временем межрайонная транспортная прокуратура возбуждила уголовное дело по факту подделки служебной документации, на основании которой осуществлялась выдача свидетельств пилотов Гражданской авиации.
Возобновление действия сертификата учебного заведения возможно лишь после устранения недостатков и позитивного подтверждения этого со стороны Госавиаадминистрации Украины.
Для справки: Кременчугский летный колледж был основан в 1960 году.
За свою многолетнюю историю в колледже прошли подготовку более 60 тысяч слушателей из стран СНГ и около 6 тысяч из 67 государств мира (Австралии, Болгарии, Бурунди, Испании, Ирана, Индии, Канады, Китая, Кубы, Лаоса, Ливии, Мексики, Непала, США, Японии и некоторых других Африканских и Латиноамериканских стран). За этот период в колледже освоено 14 типов воздушных судов из которых 12 типов вертолетов фирмы Миля и Камова, включая тяжелые вертолеты Ми-8, Ка-32, Ми-8МТВ, Ми-6, Ми-26Т.
Колледж имеет парк вертолетов, современную учебно-лабораторную базу, тренажерный центр, аэродром. На территории колледжа есть своя поликлиника, гостиница, общежитие для курсантов, стадион, спортивные площадки и другое.
Начальная подготовка пилотов осуществляется на вертолетах Ми-2, Ми-8 со сроком обучения 3 года. Колледж проводит все виды повышения квалификации и переподготовки летного и технического состава на вертолетах Ми-2, Ми-8, Mи-17(Mи-8MTВ), Mи-26T, KA-32.
Источник: www.rbc.ua