На Харьковском авиапредприятии прошла рабочая встреча трудового коллектива с генеральным директором Александром Кривоконем.
Обсудили болезненные вопросы – заработную плату и социальные выплаты, накопленные долги, зачисление стажа Пенсионным фондом, закон о приватизации ХГАПП и т.д. Об этом сообщили на странице предприятия в фейсбук.
В настоящее время Харьковское авиапредприятие имеет портфель заказов – внутренних и зарубежных. На международном рынке кроме сотрудничества с Египтом отрабатываются проекты с Венгрией, Ливией, Туркменистаном и Казахстаном. Со дня на день ожидается поступление средств по сотрудничеству с египтянами, которые будут направлены на выплату зарплаты работникам за вторую часть сентября и октябрь этого года. Напомним, что в рамках антикризисной программы, внедряемой на ХГАПП с мая, все доходы идут на оплату труда, расчеты с поставщиками и текущие коммунальные платежи.
Стоит задача не накапливать новые долги и вывести предприятие на безубыточную деятельность. В этой связи проводится оптимизация производства и затрат. ХГАПП работает в режиме экономии. Договорились не тратить лишнюю электроэнергию, которая подорожала на 1 грн./кВт для промышленных предприятий. Заводской транспорт применяется только при крайней необходимости. Решать вопросы с Пенсионным фондом по зачислению стажа помогают независимые юристы на добровольной основе. Коллектив ХГАПП соглашается с вынужденной экономией. Работники предложили собираться на субботники, чтобы навести порядок на территориях общего пользования.
Большое волнение вызывает закон о приватизации Харьковского авиапредприятия, который очень быстро пытаются протолкнуть в комитете Верховной Рады. Народные депутаты спешат решить судьбу Харьковского авиазавода, не выслушав ни одного представителя ГАЗа. Закон прописан таким образом, что не дает шансов выкупить предприятие представителю трудового коллектива или влиятельному иностранному инвестору, стремившемуся развивать авиазавод. Хотя такое пожелание было высказано известной европейской авиакомпанией Airbus, которая заинтересована покупкой Харьковского авиазавода для изготовления самолетов именно в Украине. Приобрести ХГАПП не против и египтяне, довольные самолетами Ан-74 и желающие продолжать изготовление этой машины.
Беспокоит, что народные депутаты пытаются узаконить продажу ХГАПП в виде «малой», упрощенной, приватизации, ослабляющей контроль за процессом продажи государственными структурами. Есть риск, что авиапредприятие может быть продано по заниженной стоимости.
По словам гендиректора, закон требует значительной доработки, в частности, в части требований к будущему владельцу. Следующим этапом должно стать рассмотрение проекта закона в Министерстве по вопросам стратегических отраслей промышленности Украины.