Турецкая компания Baykar и запорожская "Мотор Сич" договорились об интеграции в тяжелый БПЛА Akinci двигателя МС-500.
Соответствующий договор между компаниями был подписан 11 ноября, в рамках проходящей в Стамбуле международной выставки вооружения SAHA, пишет Defence Express.
"Мотор Сич" должна провести опытно-конструкторскую работу, после успешного выполнения которой и проведения всех необходимых испытаний планируется оснащать Akinci двумя видами двигателей, в зависимости от желания заказчика.
МС-500 позволит расширить возможности Akinci и позволит предлагать заказчикам специализированные версии БПЛА, которые будут иметь разные двигатели, в зависимости от комплектации и задачи дрона.
Следует учесть, что максимальная мощность МС-500 в версии В составляет 710 л.с., а в версии В-01 - до 1000 л.с. В то же время у АИ-450 этот параметр составляет 465 л.с., то есть чуть больше крейсерского режима МС-500.
Скорее всего, в разведывательной версии Akinci будет предлагаться с двигателями АИ-450, а в боевой – с МС-500.
Учитывая то, что максимальная полезная нагрузка этого тяжелого БПЛА может составлять до 1350 кг ракетно-бомбовой нагрузки, включая полноразмерные боеприпасы типа крылатых ракет SOM, то "дополнительные" полтысячи лошадиных сил на двух МС-500 для Akinci будут оправданы.
Ранее сообщалось также, что Baykar заказала у украинского государственного предприятия "Ивченко-Прогресс" реактивные двигатели АИ-322Ф и АИ-25ТЛТ.