09.08.06 
Вчера состоялась пресс-конференция министра промышленности и энергетики Самарской области Николая Свешникова, посвященная теме производства и продвижения на российские и зарубежные рынки продукции самарских авиационных предприятий. Одним из важных вопросов было производство самолета Ан-140.

Правительство Самарской области на протяжении ряда лет поддерживает авиационную промышленность. Губернатор Самарской области Константин Алексеевич Титов постоянно контролирует работу по созданию необходимых условий для ее развития.
Благодаря этому сегодня ОАО «Авиакор-авиационный завод» построено 3 самолета Ан-140. Один уже находится в эксплуатации, два других проходят стандартные летные испытания. Предприятие также заключило с якутской авиакомпанией договор на поставку двух самолетов Ан-140.

В июле на авиасалоне «Фарнборо-2006» в Лондоне при участии Губернатора области еще 25 машин самарского предприятия нашли своих потенциальных покупателей. «Авиакор-авиационный завод» подписал с ОАО «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) Генеральное соглашение о поставке и сопровождении эксплуатации самолетов Ан-140. Предполагается, что в рамках этого соглашения «Авиакор» изготовит и поставит «ИФК» для последующей передачи лизингополучателям не менее 25 самолетов Ан-140 в течение ближайших 5 лет.

Кроме того, по предложению Губернатора Самарской области Константина Титова, сегодня рассматривается вопрос о реструктуризации долгов предприятия перед областным бюджетом по льготным целевым кредитам. Основное условие реструктуризации: завод в течение года должен построить не менее 7 самолетов, 5 из которых - марки Ан-140.

Говоря о перспективах вхождения «Авиакора» в Российскую авиационную корпорацию, которая объединила многие конструкторские бюро и предприятия авиационной отрасли России, министр пояснил, что главным условием участия в корпорации является наличие государственного пакета акций. «Авиакор» данному требованию не соответствует. Однако Правительство области взяло на себя ведение переговоров с предприятиями региона с тем, чтобы организовать производство комплектующих к самолетам, производством которых будут заниматься заводы Корпорации и «Авиакор-Авиационный завод». Это позволит снизить стоимость самолетов, которая во многом зависит от затрат по поставке узлов и деталей зарубежных производителей.

Министр привел в пример возможность производства на самарских предприятиях навигационного оборудования и шасси для Ан-140, которые пока поставляются с Украины. В числе потенциальных партнеров Корпорации, которые будут рассматриваться на совещании у Губернатора Самарской области К.А.Титова в конце августа, были также названы ОАО «Гидроавтоматика», ОАО «Авиаагрегат», Самарская кабельная компания и другие.

Министр рассказал также, что с 18 по 20 августа на базе самарского аэропорта «Смышляевка» будет проходить третий региональный салон малой авиации. В числе участников – представители авиации общего назначения (АОН) из городов Приволжского федерального округа, а также из самарских компаний и аэроклубов. Общее количество участников – 30 (в прошлом году – 26). Кроме традиционной выставки действующих воздушных судов, по словам Свешникова, гости праздника смогут увидеть демонстрационные полеты самолетов малой авиации, а также самарского регионального самолета Ан-140.