17.11.21 

ImageСпециалисты Харьковского государственного авиационного предприятия реанимируют в Египте самолет Ан-74Т-200А, поврежденный во время аварийной посадки.

Инцидент с аварийной посадкой произошел в декабре 2016 года, в результате чего самолет получил значительные повреждения, в частности, стоек шасси, передней и нижней частей фюзеляжа, сообщила пресс-служба предприятия.

Над машиной, изготовленной в свое время на ХАЗе, специалисты завода начали работать еще осенью 2018 года. Согласно утвержденной "Программе восстановления воздушного судна" было выполнено пять этапов ремонтно-восстановительных работ. К сожалению, предыдущее руководство авиазавода прервало египетский контракт.

Летом этого года контракт с египтянами удалось возобновить. С тех пор ХГАПП трижды отправлял египетским партнерам грузы с комплектующими для поврежденного самолета. В начале октября в египетский городок Вази прибыла первая бригада из 11 специалистов Харьковского авиапредприятия и начала шестой, заключительный этап ремонтно-восстановительных работ.

В настоящее время группой в количестве 11 человек выполняются монтаж бытового, аварийно-спасательного и специального оборудования, отработка систем самолета под током. Выполнено нивелирование самолета, после чего демонтирован комплект технологических стремянок хвостового оперения самолета. Выполнена проверка герметичности топливной системы, кессон-баков консольных частей крыла и центроплана. Гидравлическая система самолета заправлена ??гидросмесью, после чего отработана под током уборка – выпуск основных стоек и носовой стойки шасси, разворот носового шасси, механизация крыла (уборка–выпуск закрылков, предкрылков, интерцепторов) и хвостового оперения (руль направления и руль высоты), силовых установок", - сообщил старший группы специалистов ХГАПП Юрий Селедцов.

19 ноября на базу в Египет прибудет вторая группа – специалисты контрольно-испытательной станции в количестве 6 человек. Их задача – выполнить "инструментальную проверку систем самолета в объеме КИС, а также совместно с работниками ЦОС закончить отработку машины под током и в результате произвести наземный запуск и так называемую гонку двигателей Д-36". Также они подготовят Ан-74Т-200А к контрольным полетам в объемах лётно-испытательного комплекса и совместно с египтянами совершат облеты самолета.

Конечная цель – доведение машины до состояния летной годности, выполнение контрольных облетов, подготовка к перелету на ХГАПП для выполнения регламентных работ.

Процесс восстановления самолета проходит не без труда. Это относится и к задержкам грузов с комплектующими на таможне в аэропорту Каира и другим бюрократическим моментам, все сложные вопросы сотрудничества с египетской стороной гендиректору Александру Кривоконю приходится решать лично. Во время очередной командировки 1-5 ноября обсуждались тонкости "харьковского этапа" - техническое обслуживание Ан-74Т-200А уже на Харьковском авиапредприятии.

Работы на самолете выполняются в соответствии с утвержденным "Графиком выполнения работ" со сроком окончания пятого декабря 2021 г.

Надежда Тесля, фото: Александр Кривоконь, Юрий Селедцов