Авиапарк Кубы до недавнего времени состоял исключительно из морально устаревших и топливозатратных Ан-24 и Ту-134 и Ил-62 советской эпохи.
Сегодня на Кубе эксплуатируются около 40 самолетов малой авиации Ан-2, 10 транспортных Ан-26 и 2 региональных пассажирских Ан-24. Поставки самолетов на Кубу начались более 35 лет назад. Из-за необходимости замены существующего парка самолетов авиакомпании Кубы проявляют интерес к современным и перспективным программам Антонов. Обновлять вовремя авиапарк и закупать новые воздушные суда и комплектующие к ним государству в свое время не позволяла экономическая блокада со стороны США.
Первой попыткой радикально решить проблемы пассажирских перевозок для острова Свободы стала аренда трех ближнемагистральных итальянско-французских лайнеров ATR 42/72 и закупка на протяжении минувших двух лет трех российских дальнемагистральных пассажирских самолетов Ил-96-300. Крайний, четвертый по счету российский авиалайнер, грузовой Ту-204CE лизинговая компания Ильюшин Финанс Ко направила кубинцам в кредит еще на минувшей неделе.
Что показательно, в кредит самолеты Кубе россияне решились дать не сразу, а лишь после того, как возврат весьма внушительного долга российским авиаторам был гарантирован Росэксимбанком в рамках госпрограммы поддержки экспорта высокотехнологических отраслей. В какой плоскости сложатся у Кубинцев с острова Свободы с украинским авиапромом пока с уверенностью никто утверждать не может. И украинские и российские авиаторы сходятся к одной мысли, что борьба за пополнение кубинского авиапарка современными ближнее, средне и дальнемагистральными самолетами между авиапроизводителями может разгореться не на шутку.
Ведь, по оценкам экспертов, на сегодняшний день Куба уже реально готова заключать контракты на закупку авиалайнеров для своей гражданской авиации на сумму около 500 млн.долларов.
В настоящее время на Харьковском авиазаводе находится 6 самолетов АН-140, находящихся в высокой степени готовности (80-95%). До конца 2008 года сборка ближнемагистральных авиалайнеров . госконцерном Авиация Украины будет завершена. Об этом ранее сообщал генеральный директор концерна Олег Шевченко.
Разработка АН-140, предназначенного для эксплуатации на местных авиалиниях в АНТК им. О.К.Антонова была начата еще в середине 93г. Первый опытный авиалайнер был построен в цехах Харьковского авиазавода в июне 1997 года самолет предназначался для замены морально устаревшего Ан-24, который находился в эксплуатации уже более 30 лет. Ан-140 отличают низкий уровень затрат на обслуживание и возможность эксплуатации на неподготовленных аэродромах.
В силу различных экономических причин Ан-140 даже спустя 10 лет так и не стал массовым ближнемагистральным авиалайнером на украинских авиалиниях.
Источник: www.korrespondent.net