Завод демонстрировал, как обстоит дело с выпуском пассажирского регионального турбовинтового самолета Ан-140-100, а также Ан-74ТК-200 в различных модификациях и Ан-74ТК-300, интерес к которым снова возрастает. Но так как теперь Харьковское государственное авиационное производственное предприятия в числе других 10 украинских госпредприятий входит в состав ГАК «Авиация Украины», то светлое будущее завода теперь во многом зависит от успешной реализации планов всего концерна.
Однако в Харькове прекрасно понимают, что ХГАПП является одним из ведущих структурных подразделений концерна, так как фактически производит три типа самолетов – Ан-140, Ан-72(74) и Ан-74ТК-300. Киевский «Авиант» также в состоянии делать несколько моделей, но Ан-32 сегодня все меньше востребован, и столичный завод целиком сосредоточился на подготовке к запуску в серийное производство нового среднемагистрального самолета Ан-148, предназначенного заменить Ту-134, между прочим, в прошлом также выпускавшемся в Харькове. Кстати, ХГАПП в свое время изготовил для первых двух «сто сорок восьмых» крыло, мотогондолы и ряд других деталей.
Поэтому многих в Харькове беспокоит, чтобы ХГАПП из самостоятельного серийного завода не превратился в некий сборочный цех киевского «Авианта» или самарского «Авиакора», где сегодня из харьковских самолетокомплектов собирают российские «сто сороковые». И к словам председателя правления ГАК «Авиация Украины» Олега Шевченко о том, что «у харьковского авиазавода в рамках концерна две мощных самостоятельных программы - Ан-74 и Ан-140» относятся со сдержанным оптимизмом.
Так вот, чтобы завод не стал цехом, на МАКСе-2007 был подписан «Меморандум о взаимоотношениях между «Объединенной авиастроительной корпорацией» и «Авиацией Украины». Визит россиян в Харькове и подробный разговор о перспективах Ан-140 и Ан-74 стал первым практическим шагом в обновляемом формате сотрудничестве.
По информации «24», этот авиастроительный десант в Украину инициирован российской стороной. И приложил к этому руку ни кто иной, как сам Олег Дерипаска, председатель совета директоров компании «Базовый элемент». Ведь подписание меморандума на авиасалоне – это одно, а совместная его реализация – это совсем другое дело. Тем более что в программе производства и продвижения Ан-140 самой заинтересованной стороной до сих пор остается российская – на ее бескрайних просторах до 2015 года потребуется около 150 региональных турбовинтовых самолетов. Можно закупить у западной фирмы-производителя, например, у Bombardier целиком весь пакет: зарекомендовавшую себя модель, гарантийное и послегарантийное обслуживание, аэродромное обеспечение и т.д. Кстати, как считают авиационные специалисты, не самый дорогой вариант. А можно, что называется, напрячь отечественного производителя. Но этот проект, как ни странно, может оказаться более дорогим, так как придется по отдельности договариваться с российскими и украинскими партнерами. Но по имеющейся информации тот же Дерипаска уже приобрел у АНТК им. Антонова лицензию на Ан-140, поэтому сможет сам модифицировать самолет или покупать его комплектующие в Харькове.
Если, конечно, сочтет этот бизнес выгодным.
Источник: news.24.ua