Президент авиакомпании "Международные авиалинии Украины" Евгений Дыхне заявил, что не разделяет "общий пессимизм" относительно создания национальной авиакомпании.
Об этом Дыхне написал на своей странице в Facebook.
Дыхне считает, что подписание соглашения о совместном авиационном пространстве с ЕС имплементирует равенство и недискриминацию любой авиакомпании, честную конкуренцию. Кроме того, соответствие нормам ЕС означает строгий контроль за прямыми государственными дотациями, и вот эта норма даёт основания утверждать, что UNA не будет пользоваться привилегиями.
"Условно говоря, "Укрзализныцю" в небе мы не получим", - отметил Дыхне.
Президент МАУ думает, что бизнес-модель будущей авиакомпании, будет максимально приближённый к МАУ. В связи с этим государственный бизнес столкнётся с теми же проблемами, что и частный.
Кроме того, "объём свободы руководителя госпредприятия значительно уже, чем уровень свободы топ-менеджера частной компании".
Но по мнению Дыхне «авиация наконец-то переместилась в фокус внимания государственной политики. Следовательно, будут приниматься решения для улучшения бизнес-климата и законодательного поля работы национального перевозчика. Такие неизбежные улучшения пойдут на пользу всем украинским авиакомпаниям, и зависимым, и независимым. Так что чувствую себя вдохновенно!", - считает президент МАУ.
"Для сторонников теории заговора и конспирологии относительно появления национального перевозчика Ukrainian National Airlines сразу добавлю, что МАУ находится в максимально стабильном экономическом состоянии, которого нам с командой удалось достичь: за 9 месяцев 2021 чистая прибыль составила 1,08 млрд грн; EBIDTA – зафиксирована на уровне 2,7 млрд. грн. Мы вернули пассажирам за 10 месяцев 2021 более $32 млн, а за весь период пандемии – более $56 млн. А все совпадения прошу считать просто совпадениями", - пояснил Дыхне обсуждаемое сходство Ukrainian National c Ukrainian International (UNA и UIA).