Во время ежегодного Инфраструктурного дня, который проводила Европейская Бизнес Ассоциация, Алексей Дубревский, генеральный директор ГП МА "Борисполь", рассказал о ситуации в грузовом сегменте, а также о состоянии и развитии инфраструктуры аэропорта "Борисполь".
Он напомнил, что грузовой терминал аэропорта Борисполь построен еще в 60-х годах. При строительстве закладывалась значительно более низкая пропускная способность, чем сейчас нуждается в рынке.
“Мы готовы инвестировать в модернизацию существующей инфраструктуры, но чрезвычайно высока потребность в новом современном грузовом терминале. Несмотря на ограниченность площадей терминала, устаревшую инфраструктуру, аэропорт увеличивает объем обработки грузов, внедряя эффективные системы операционного управления и автоматизации процессов”, – отметил Алексей Дубревский в своем докладе.
Также было отмечено, что команда аэропорта постоянно работает над расширением сотрудничества с каргоперевозчиками, о чем свидетельствует объем перевозок, который приходится на аэропорт Борисполь – 82% грузовых авиаперевозок на рынке Украины.
“В условиях пандемии грузопоток претерпел структурные изменения. В 2021 году большинство груза и почты перевозится чисто на грузовых рейсах – почти в два раза больше, чем в 2019 году. Также доля экспресс-доставок с 2019 года существенно увеличилась: экспорт – с 10% в 2019 году до 23%, импорт – с 27% до 30%. Для нас новый грузовой терминал является ключевым приоритетом. В этом году мы начинаем этот проект. Уже сегодня работаем над технико-экономическим обоснованием строительства терминала, где полезная площадь будет 15 – 20 тыс. м². Привлекли международных экспертов, которые нам помогают обработать исходные данные и подойти прагматично к процессу планирования и уже в следующем году мы планируем реализовать этот проект", – подчеркнул Алексей Дубревский, генеральный директор ГП МА Борисполь.