Как сообщила пресс-служба ОАК, на состоявшемся в пятницу, 12 октября заседании правления корпорации "действительно рассматривался вопрос о ходе реализации программы самолета Ан-148. Однако никаких решений по приостановлению финансирования программы на заседании правления ОАК принято не было".
Правление ОАК, уточнила пресс-служба, рассмотрело и одобрило комплекс мероприятий, обеспечивающих поставку самолетов начиная с 2008г. по контрактам, заключенным ОАО "Ильюшин Финанс Ко". Всего в соответствии с программой производства ОАО "ОАК" в период с 2008 по 2012гг. будет произведено 96 самолетов Ан-148.
"В связи с включением программы Ан-148 в продуктовую программу ОАО "ОАК" все необходимые вопросы финансирования, подготовки производства и серийного выпуска на ВАСО будут обеспечены в соответствии с ранее утвержденными планами. Соглашения с авиастроительными компаниями Украины, заключенные ранее по данному проекту, будут безусловно исполнены предприятиями ОАК", - говорится в сообщении корпорации.
12 октября днем один из участников заседания правления ОАК сообщил РБК, что корпорация решила приостановить финансирование подготовки серийного производства Ан-148 на ВАСО в связи с действиями украинской стороны.
Ранее представители украинского правительства заявляли о незаконной передаче документации по проекту Ан-148 российским предприятиям. В частности, украинский первый вице-премьер, министр финансов Николай Азаров заявил: "Ан-148 - это наша разработка. Мы выделяли огромные деньги на эту разработку - на освоение серийного производства, и мы рассчитывали, что Ан-148 пойдет в серию на наших заводах".
Добавим, что в сентябре в Харькове и Киеве состоялась презентация совместных проектов Государственного авиастроительного концерна "Авиация Украины" и ОАК. Кроме того, на презентации был представлен меморандум о взаимопонимании по развитию сотрудничества в области транспортной рамповой и пассажирской авиатехники, подписанный сторонами 21 августа с.г. на авиавыставке "МАКС-2007" в России. Меморандум между двумя объединениями предусматривал проведение единой маркетинговой и ценовой политики, научно-технических исследований.
Речь тогда шла о проекте возобновления серийного выпуска самолетов Ан-124 и возможностях кооперации по программе Ан-70. Стороны подтвердили готовность серийно выпускать самолеты Ан-148 в России и на Украине и создать центры по обслуживанию этой техники. Перспективным также названо сотрудничество по самолету МС-21 и созданию транспортного самолета. Также рассматривается возможность комплектации российского самолета МС-21 украинскими двигателями Д-436.
Ан-148 - ближнемагистральный самолет, рассчитанный на перевозку от 70 до 90 пассажиров. Максимальная дальность полета - 5 тыс. км, крейсерская скорость - 820-870 км/ч. Разработчиком самолета Ан-148 является киевское конструкторское бюро АНТК им.Антонова.
Источник: top.rbc.ru