По информации российского издания "Коммерсантъ", Россия планирует продать все десять оставшихся в стране коммерческих самолетов Ан-148, причем их конечными получателями могут оказаться украинские компании.
Из-за проблем с обслуживанием перевозчики РФ перестали летать на Ан-148 в 2020 году. Первые два самолета украинская Air Ocean Airlines получила в аренду в ноябре, третий борт должен прийти до конца года. Кроме того, самолетами интересуется авиакомпания "Мотор Сич". Российские аналитики признают, что нормальная эксплуатация коммерческих Ан-148 в условиях агрессии РФ против Украины невозможна.
В конце октября украинская Air Ocean Airlines, зарегистрированная в Киеве в августе 2020 года, получила в лизинг от кипрской Cyprus Aircraft Leasing 2 (CAL2) два Ан-148–100Е, ранее принадлежавших лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко". Как рассказали в ИФК, в августе они продали CAL2 два Ан-148, которые прежде эксплуатировала авиакомпания "Ангара". Третий борт ИФК планирует продать CAL2 до конца года.
Директор ИФК Сергей Туркин отказался раскрывать стоимость сделки, заявив, что для продавца она оказалась "вполне рыночной" и "никакого демпинга не было".
По словам источников в авиаотрасли, всего Air Ocean Airlines планировала взять в лизинг до шести Ан-148 российского происхождения. Исполнительный директор Air Ocean Airlines Вячеслав Герига отказался комментировать эти данные.
На балансе ИФК остается еще пять Ан-148 из бывшего парка "Саратовских авиалиний" (компания брала их в субаренду у "России"). Интерес к ним проявляет украинская авиакомпания "Мотор Сич".
Не комментируя стоимость собственных, а также поставленных в Украину бортов, российские эксперты предполагают, что десятилетний Ан-148 может стоить около 6-7 миллионов долларов.