Индийская технология CSIR-IIP Dehradun для производства биотоплива для реактивных двигателей официально одобрена для использования на военных самолетах ВВС Индии (IAF).
По информации индийских СМИ, Центр военной летной годности и сертификации (CEMILAC) выдал Свидетельство о предварительном допуске. Эта сертификация свидетельствует о растущем доверии Индии к сектору авиационного биотоплива.
Технология, разработанная Индийским институтом нефти (CSIR-IIP), прошла оценочные испытания в течение последних трех лет. Испытания представляли собой сложный и кропотливый процесс, включающий сложные проверки при обеспечении высочайшего уровня безопасности полетов, определенные международными авиационными стандартами. Сертификат, полученный лабораторией, является подтверждением удовлетворительных результатов, полученных в ходе различных наземных и бортовых испытаний местного биореактивного топлива.
26 января 2019 года самолет Ан-32, заправленный смешанным биотопливом, пролетел над Нью-Дели во время празднования Дня Республики. Кроме того, работоспособность и надежность индийской техники были также проверены, когда Ан-32 благополучно приземлился и взлетел из высокогорного аэропорта Лех 30 января 2020 года в суровых зимних условиях.
Это разрешение позволит индийским вооруженным силам использовать биотопливо для реактивных двигателей, произведенное с использованием местных технологий, на всех своих действующих самолетах.
Индийское биотопливо для реактивных двигателей можно производить из отработанного кулинарного масла, древесных масел, масличных культур с коротким сроком созревания, выращиваемых фермерами в межсезонье, и экстрактов отходов установок по переработке пищевого масла. Это сократит загрязнение воздуха благодаря сверхнизкому содержанию серы по сравнению с обычным реактивным топливом и внесет вклад в достижение целевых показателей выбросов парниковых газов в Индии "Нетто-ноль". Это также повысит уровень жизни фермеров и племен, занимающихся производством, сбором и добычей непищевых масел.