Минобороны Украины намерено финансировать опытно-конструкторские работы по созданию разведывательно-ударного беспилотного комплекса "Сокол-300"
Первые БпАК "Сокол-300" могут поступить на вооружение уже через несколько лет.
В частности, в интервью "Security talks с Валентином Бадраком" Генеральный конструктор-Генеральный директор ДККБ "Луч" Олег Коростелев сообщил, что Министерство обороны Украины, вероятно, в ближайшее время профинансирует ОКР по разработке украинского беспилотного комплекса.
"Наши "стучания в дверь" заказчика практически увенчались успехом. Я думаю, наше Министерство обороны закажет нам эту работу (ОКР)", - отметил Олег Коростелев.
По его словам, при соответствующем финансировании беспилотный комплекс планируется разработать в очень сжатые сроки, поскольку "львиная доля" работ по разработке наиболее сложных внутренних систем для такого изделия и систем управления уже существует и апробирована на комплексе "Нептун".
"Мы планируем выполнить ее (разработку) довольно быстро - до первых полетов пройдет меньше года, а так мы ее планируем закончить за полтора. Чтобы в течение полутора-двух лет приступить к серийному производству", - рассказал глава ДККБ "Луч".
К созданию Сокол-300 привлекут уже сработанный по проекту Нептун пул украинских разработчиков, поскольку большинство систем в беспилотном комплексе будут базироваться на наработках и разработках, внедренных в комплексе РК-360 МЦ.
"Мы будем заказывать планер из композитных материалов. Мы уже присматриваемся – таких предприятий 3-4 есть в Украине, которые это могут делать", - отметил генеральный конструктор-генеральный директор ГККБ "Луч".
А вот двигатель в беспилотном аппарате, скорее всего, будет иностранным. Поскольку заложенные в "Сокол-300" технические характеристики нуждаются в моторе небольшой мощности. Один из претендентов на роль двигателя для БПЛА "Сокол-300" поршневой двигатель Rotax 914 используется и на других беспилотниках подобного типа.
"На определенный вес беспилотника есть определенный тип двигателей. Они оптимальны по расходам горючего, веса и т.д. ). Они выпускают двигатели мощностью 250, 300 (л.с.) и выше", - заметил Олег Коростелев.
Напомним, первая презентация "Сокол-300" прошла в ноябре 2020 года. Глава конструкторского бюро "Луч" Олег Коростелев считает, что будущее преимущество украинского беспилотника Сокол над турецкими Bayraktar будет в том, что разрабатываемый отечественный БПЛА "независим от метеоусловий" и сможет работать с малых высот.
В КБ "Луч" начали разработку ударно-разведывательного БПАК за собственные средства.