16.10.07 

Украина и РФ проведут очередную плановую сверку затрат по программе создания военно-транспортного Ан-70 в рамках намеченного на ноябрь третьего заседания специальной межгосударственной рабочей группы по проекту, сообщил агентству "Интерфакс-Украина" источник в военно-промышленном комплексе во вторник.

Как уточнил собеседник агентства, объем признанной РФ в 2000 году задолженности за работы по программе перед разработчиком самолета - АНТК им. Антонова оценивается в $48,2 млн, и на сегодняшний день долг остается непогашенным.

"До 2006 года включительно российская сторона финансировала через Федеральный бюджет научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) по программе, в прошлом году это было около 100 млн руб. В этом году, учитывая сделанные заявления о выходе из программы, финансирования не было. Что будет в 2008 году, пока неизвестно", - сказал собеседник агентства, уточнив, что выход РФ из проекта официально не оформлен.

"Мы, конечно же, заинтересованы в сотрудничестве и ожидаем, что российская сторона обеспечит как погашение задолженности, так и дальнейшее финансирование программы", - сказал он.

Как отметил собеседник агентства, Украина также готовится возобновить в ноябре приостановленный осенью прошлого года завершающий этап программы госиспытаний Ан-70. По его данным, на сегодняшний день она выполнена на 55-65% и может быть завершена, при условии финансирования, в полном объеме в 2009-20010 гг.

Программа создания оперативно-тактического военно-транспортного самолета короткого взлета и посадки Ан-70 реализуется РФ и Украиной на основании межправительственных соглашений от 1993 года и 1999 года. Госзаказчиками самолета выступают министерства обороны РФ и Украины.

В 2004 году в Украине принят Закон "Об Общегосударственной программе создания военно-транспортного самолета Ан-70 и его закупки по государственным оборонным заказам".

В настоящее время КиГАЗ "Авиант", в соответствии с заключенным в 2001 году контрактом, ведет сборку первых пяти серийных Ан-70 для Минобороны Украины. Сроки передачи первых двух машин заказчику в связи с перебоями в финансировании программы смещены с 2006 года на 2009 год.

Украина также готовит вывод на рынок коммерческой версии Ан-70 – среднего транспортного Ан-70-100.

Модифицированная под требования НАТО версия Ан-70 – Ан7Х рассматривалась в качестве базового нового европейского среднего транспортного самолета, однако предпочтение было отдано А400М.

В 2006 году руководство Министерства обороны РФ заявило о выходе из программы Ан-70, мотивируя  это тем, что основным российским самолетом военно-транспортной авиации (ВТА) является Ил-76. До этого руководство ВВС России неоднократно заявляло о недостатках двигателя самолета.

Между тем, в августе этого года командующий военно-транспортной авиацией РФ Виктор Качалкин не исключил вероятности возвращения к производству российско-украинского транспортного самолета Ан-70. За дальнейшее взаимодействие российской и украинской сторон в создании и выпуске Ан-70 высказался на МАКС – 2007 президент РФ  Владимир Путин.

По данным украинской стороны, потребность в финансировании для завершения НИОКР по программе оценивается в около $100 млн.

В свою очередь, несмотря на срывы заявленных первоначально сроков по программе А400М, европейцы готовят проведение тендера на комплексное техобеспечение будущих серийных А400М.

Источник: economica.com.ua