Укладка финишного слоя новой магистральной рулежной дорожки (МРД) началась в одесском аэропорту.
Возведение новой МРД стартовало сразу после ввода в эксплуатацию новой взлетно-посадочной полосы примерно в двадцатых числах июля этого года. Она будет пролегать вдоль всей новой ВПП и иметь такую же длину — 2800 метров.
Новая ВПП одесского аэропорта будет соединяться с новой МРД при помощи двух так называемых скоростных рулежных дорожек. Преимущества такого решения очевидны – воздушное судно после посадки и торможения может покинуть ВПП, свернув по скоростному "съезду" на "магистралку".
Работы по возведению нового инженерного сооружения велись достаточно интенсивно – всего за полгода строители вырыли котлован и уложили несколько слоев строительных смесей. Общая толщина МРД с учетом финишного слоя так называемого "тяжелого" бетона составит более одного метра.
"Магистралка" также будет оборудована современными системами индикации, общая сметная стоимость работ составляет более 900 миллионов гривен, а строительная готовность ожидается к лету 2022 года. Однако ввод в эксплуатацию новой МРД произойдет намного позже — после проведения инспекций и получения сертификата соответствия.
