19.10.07 
Украина приостановила передачу технической документации по самолетам семейства Ан иностранным партнерам. Такое поручение 12 октября 2007 года дал первый вице-премьер, министр финансов Украины Николай Азаров Министерству экономики, Министерству промышленной политики и концерну Авиация Украины.

Он поручил "срочно осуществить экспертизу согласно закону Украины "О государственной тайне" материалов, информации, документов, проектно-конструкторской, технической документации, чертежей и т.п. для самолетов относительно наличия или отсутствия в них сведений, которые составляют государственную тайну".

Экспертизе подлежат документы, которые "переданы и/или используются и/или готовятся к передаче совместным и дочерним предприятиям, иностранным юридическим лицам по соглашениям о совместной деятельности как на территории Украины, так и за ее пределами при осуществлении таких операций госпредприятием Авиационный научно-технический комплекс им.О.К.Антонова.

"До предоставления выводов экспертов относительно соблюдения требований закона Украины "О государственной тайне" и принятия решения по результатам работы экспертов приостановить передачу проектно-конструкторской, технической документации, информации, документов и т.п., подписание документов и принятие соответствующих обязательств относительно создания совместных предприятий, обществ, дочерних предприятий, заключение соглашений о совместной деятельности и др.", - сказано в документе. Согласно поручению, отчет о его выполнении необходимо дать до 22 октября 2007 года.

Ранее Азаров выразил претензии по поводу передачи российским предприятиям документации на самолет Ан-148. Ан-148 - это наша разработка. Мы выделяли огромные деньги на эту разработку - на освоение серийного производства, и мы рассчитывали, что Ан-148 пойдет в серию на наших заводах, не только на киевском Авианте, и что мы с нашим самолетом выйдем на рынок, и потому нам не совсем понравились те соглашения", - заявил он.

В АНТК им. О.К. Антонова отметили, что решение о приостановке передачи технической документации иностранным партнерам фактически блокирует работу авиакомплекса. "Это все равно, что запретить кирпичному заводу продавать кирпичи", - сказал собеседник агентства, пожелавший остаться неназванным. Он напомнил, что "основной продукцией предприятия является техническая документация"".

Если выполнение поручения затянется, то могут пострадать и международные проекты, в том числе украинско-российские программы Ан-148, Ан-140, Ан-124-100 и другие. Кроме того, остановится работа по продлению ресурсов самолетов Ан, которые эксплуатируются во многих странах.

Авиационный научно-технический комплекс им. О.К.Антонова основан в 1946 году выдающимся авиаконструктором Олегом Константиновичем Антоновым. С момента основания фирмы создано более 100 типов и модификаций самолетов различного класса и назначения. Свыше 1,5 тыс. самолетов экспортированы в более 50 стран. Всего же построено более 22 тыс. самолетов Антонов.

Источник: www.korrespondent.net