По мнению эксперта, украинские авиаперевозчики сегодня не располагают достаточными средствами для приобретения новой авиатехники, при этом банки неохотно предоставляют кредиты на ее приобретение и лизинг.
Петров отметил, что украинские банки имеют негативный опыт работы с таким видом залогового имущества, как авиатехника.
– Самолеты часто пересекают национальные границы, у них сменяются владельцы, арендаторы и эксплуатанты. Положительный сдвиг в этом направлении может быть достигнут после ратификации Украиной Кейптаунской конвенции 2001 года, которая устанавливает международную правовую процедуру, в рамках которой значительно усиливается защита прав покупателей и инвесторов.
По словам эксперта, все финансовые операции будут регистрироваться в Международном регистре перемещаемых активов, а контролирующим органом выступает Международная организация гражданской авиации (ICAO). Благодаря этой процедуре банк или лизинговая компания, предоставившие авиакомпании самолет в лизинг, будут иметь на него преимущественное право собственности.
Он также отметил, что даже в экономически развитых странах собственниками большинства самолетов являются не авиакомпании, а банки или лизинговые компании. При наличии соответствующей нормативной базы многие компании в Украине с готовностью взяли бы самолет в складчину, чтобы его использовать для своих целей и предоставлять в аренду. Петров добавил, что ситуация с лизингом авиатехники в Украине требует немедленного решения и вмешательства заинтересованных сторон.
– Доходы украинских граждан возрастают, как следствие – объемы авиаперевозок в стране увеличиваются рекордными темпами. Но если в Украине не наладится схема лизинга авиатехники, отечественный авиапром не сможет развиваться, а банки упустят перспективный рынок, так как после вступления в ВТО «в комплекте» с импортной техникой на него придут иностранные банки, – подчеркнул эксперт.
Источник: ura-inform.com