В ситуации с отменой рейса Николаев – Стамбул аэропорт стал заложником обстоятельств.
3 января николаевские СМИ облетела новость о том, что Николаевский международный аэропорт за час до вылета отменил рейс Стамбул – Николаев – Стамбул из-за погодных условия.
Данную ситуацию прокоментировали на странице фейсбук аэропорта.
КП "Николаевский международный аэропорт" не принимало никаких решений по отмене вышеупомянутого рейса, так как это не входит в компетенцию предприятия, - объяснил директор Петр Кизим.
– Аэропорт – это предприятие, занимающееся содержанием аэродрома, аэровокзала и обслуживанием воздушных судов и пассажиров. Неотъемлемой составляющей работы аэропорта является метеослужба, обеспечивающая как авиакомпании, так и аэропорт информацию о состоянии погоды. И, опираясь на эту информацию, авиакомпании принимают решение о выполнении или отмене рейсов, если на то есть соответствующие погодные условия. Не аэропорт принимает это решение, а авиакомпании, – отметил Петр Кизим.
Как добавил директор аэропорта, 3 января решение об отмене рейса Стамбул – Николаев – Стамбул приняла именно авиакомпания Turkish Airlines, опираясь на данные метеослужбы.
По словам начальника АМСГ (авиационно-метеорологической гражданской станции, которая находится на территории аэропорта) Людмилы Андрощук, метеоданные авиакомпания Turkish Airlines получила 3 ??января в 5 и 8 утра. На тот момент они не соответствовали стандартам выполнения рейса из-за низкой облачности, а также тумана.
– Погода юга Украины 3 января была сложной. Утром погода была солнечной, однако уже в 8 часов утра начал садиться туман, ставший причиной недостаточной видимости, - прокомментировала директор ММА Н.Хорошевская
Усугубляла ситуацию и очень низкая облачность. Компания, когда получила эти данные, приняла решение об отмене рейса, хотя следующий корректив информации, которую она получила от метеослужбы, отмечал улучшение погодных условий, а значит и возможность выполнения рейса, – отметила Людмила Андрощук.
Информацию об отмене рейса аэропорт тут же разместил на своем сайте.
– Мы не продаем билеты на рейсы, поэтому нет ни данных будущих клиентов аэропорта, ни возможности с ними коммуникировать никакими другими способами кроме как с помощью нашего сайта. К сожалению, аэропорт, как и приехавшие на рейс пассажиры, стал заложником обстоятельств, а не причиной этих обстоятельств, – акцентировал внимание директор аэропорта.