В сообщении отмечается, что 7 августа т.г. АНТК им. О.К.Антонова снова обратился в дирекцию Авиационной администрации Конго, выражая обеспокоенность ситуацией, связанной с большим количеством катастроф самолетов «Ан» в стране.
Тем более, что практически все эти самолеты, как и разбившийся Ан-28, не имели летной годности по причине истечения сроков службы.
АНТК им. О.К.Антонова и ранее неоднократно обращался, в том числе и по дипломатическим каналам, к авиакомпаниям и Национальным авиационным администрациям государств Африки относительно необходимости принятия мер по усилению контроля за безопасностью полетов и поддержанием летной годности самолетов ”Ан”. Но ответов на эти обращения, а самое главное, действенных мер с конголезской стороны, не последовало.
3 августа 2006 г. при заходе на посадку в сложных метеоусловиях легкий многоцелевой самолет Ан-28, бортовой №9Q-COM, заводской №1АЙ008-21, стокнулся с горой в районе аэропорта Букаву, Демократическая Республика Конго (ДРК). Экипаж и пассажиры погибли. Эта катастрофа стала еще одним результатом игнорирования эксплуатантами (владельцами) и авиационными властями ДРК необходимости принятия безотлагательных мер по обеспечению контроля за безопасностью полетов и поддержанием летной годности самолетов, передает УНИАН.
Потерпевший катастрофу Ан-28 был изготовлен в сентябре 1990 г. Назначенный срок службы самолета закончился 29 сентября 2002 г. После этого на самолете не выполнялось никаких работ по продлению ресурсов и сроков службы.
http://www.investor.net.ua/ru/news/info-10824.html