90% пилотов не носят шлемы. Им кажется, что в этом нет необходимости: шлемы не спасут, если ты врезаешься в землю со скоростью 180 узлов. Однако их применяют совсем для других случаев.
Возьмем, к примеру, велосипедиста: если он получит травму головы, то может спокойно отойти к обочине и позвонить в больницу. Но если же пилот получит травму головы во время полета, ему все равно придется сохранить концентрацию и не потерять сознание, чтобы выполнить аварийную посадку и получить медпомощь на земле.
Существуют разные виды летной работы, при которых пилотам обязательно нужно надевать защитные шлемы. Сюда входят:
- полеты на ЛА с открытой кабиной;
- полеты на ЛА специального и военного назначения;
- полеты на ЛА с предусмотренным аварийным покиданием в воздухе;
- пилотажные, групповые полеты;
- испытательные полеты.
Летные шлемы защищают голову от ударов в кабине ВС. Козырьки и светофильтры на них защищают глаза от ярких солнечных лучей, и от попадания мусора. Через шлем можно подключить гарнитуру и микрофон, чтобы вести радиосвязь на всех этапах полета.
Некоторые модели оснащены дополнительными креплениями для установки разного дополнительного оборудования, например, системы фото и видеосъемки, системы наблюдения и целеуказания и так далее.
Во время авиационного происшествия одной из наиболее вероятных причин аварий является потеря работоспособности вследствие черепно-мозговых травм. Проще говоря – это сильный удар головой, способный ограничить или вовсе лишить работоспособности. Ношение шлема увеличивает шансы на выживание в несколько раз.
В чем заключается особенность защитных шлемов? Как их правильно для себя выбирать? И какое для них есть применение, помимо защиты от ударов головой? На эти и многие другие вопросы вы можете получить ответ в нашей новой статье авиационного блога CrewShop. Приятного чтения!
Пресс-центр авиационного экипировочного центра CrewShop.