26.01.22 

ImageАвиакомпания Smartwings Airlines приземлила Boeing 737 MAX 8 в Антарктиде. Посадка на аэродром Тролль в северной оконечности Антарктиды состоялась 26 января 2022 года, и воздушное судно такого типа приземлилось там впервые.

Как сообщает пресс-служба авиакомпании, рейс был заказан Aircontact для перевозки сотрудников Норвежского полярного института на их базу. Исследовательская станция "Тролль", находящаяся в ведении Норвежского полярного института, расположена в 235 километрах от моря в восточной части Берега Принцессы Марты на Земле Королевы Мод в Антарктиде и занимается экологическим и климатическим мониторингом, научными исследованиями и картографированием. Сама взлетно-посадочная полоса построена на леднике на высоте 1232 метра.

Полет за полярным кругом прошел нормально. Боинг 737 MAX  с регистрационным номером OK-SWB вылетел из Осло, Норвегия, и направился (с посадкой в Нджамене, Чад) в Кейптаун, Южная Африка, откуда направился в Антарктиду. Самолет преодолел 15 680 км. Сам полет по маршруту Кейптаун-Аэродром Тролль занял 6 часов. В Антарктиде самолет провел около 2 часов, после чего снова направился через Кейптаун в Осло, Норвегия.

Экипаж самолета Smartwings получал отчеты о погоде и пригодности аэропорта непрерывно во время полета по линии связи и спутниковому телефону. Для посадки и взлета используется покрытая льдом взлетно-посадочная полоса длиной 3000 м и шириной 60 м. Слой льда измерялся и анализировался перед полетом. Поверхность была специально обработана, и сотрудники Норвежского полярного института заранее измерили эффективность торможения, чтобы он смог взлететь и приземлиться в соответствии с правилами и стандартами производителя самолета с соблюдением всех параметров безопасности.

Для посадки на ледник привлекли высокоспециализированную команду, состоящая из 3 опытных капитанов Smartwings: Томаша Неволе, Яна Штястного и Любомира Малика. " К такому полету необходимо основательно подготовиться. Подготовка заняла много месяцев, полет и посадка прошли гладко", — говорит Томаш Неволе, капитан и летный директор Smartwings.

Капитаны должны были пройти обучение, чтобы ознакомиться с местностью и аэропортом.

Все члены экипажа прошли обучение выживанию в Арктике. Самолет был оснащен полярными комплектами для выживания, в том числе полярной одеждой для экипажа, кроме того, на борту находились важные запасные части.

Погода тщательно отслеживалась за 5 дней до вылета на основе прогнозов немецких метеорологических институтов DWD и AWI, имеющих источники информации в Антарктиде. За этим видом работы закреплен как минимум один диспетчер в диспетчерской Smartwings, который постоянно отслеживает и оценивает состояние аэропорта, погоду и в случае изменений находится на связи с экипажем. Во время полета техническое состояние самолета также оценивается в техническом отделе Smartwings в Праге по автоматизированному каналу передачи данных.

Невозможно запланировать резервный аэропорт вместо аэродрома Тролль. Здесь есть все необходимое оборудование, в том числе соответствующее противопожарное оборудование, карты захода на посадку, созданные специально для этого аэропорта и рейса, и опытный персонал под руководством Свена Лидстрема из Норвежского полярного института, отвечающего за аэродром Тролль. В связи с тем, что это так называемый изолированный аэропорт, где нет других вариантов посадки, необходимо было получить оценку и одобрение Управления гражданской авиации Чехии на использование аэродрома Тролль.

Smartwings приземляется более чем в 400 аэропортах в год. Антарктида была единственным континентом, где Smartwings еще не приземлялись.

Smartwings должны совершить еще один полет в Антарктиду в конце февраля 2022 года.